Общественный совет при Минпросвещения России включится в работу по перезагрузке школьных пространств

На заседании Общественного совета при Минпросвещения России подвели промежуточные итоги работы в этом году. Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов отметил рост популярности педагогической профессии среди абитуриентов в 2022 году и обозначил направления работы Совета на следующий год, который объявлен Годом педагога и наставника.

Заместитель Министра просвещения России Денис Грибов подчеркнул, что уходящий год «был непростой, но плодотворный», удалось реализовать ряд важных инициатив для детей и их родителей.

«На законодательном уровне мы исключили понятие «образовательная услуга», ограничили перечень документации, обязательной для заполнения учителем. Теперь в этот список входит всего пять документов, непосредственно связанных с процессом обучения», – рассказал заместитель Министра просвещения России.

Он также отметил, что с начала учебного года во всех школах и колледжах ребята участвуют в церемонии поднятия Государственного флага и исполнения гимна, каждая учебная неделя начинается с внеурочных занятий «Разговоры о важном». Денис Грибов подчеркнул, что такие занятия «помогают сформировать взгляды, убеждения, ориентиры детей на основе патриотизма, гражданственности, взаимоуважения».

Заместитель Министра просвещения заявил, что на следующий год запланированы различные мероприятия, связанные с проведением Года педагога и наставника: конференции, круглые столы, телешоу, конкурсы. Все это, с одной стороны, откроет новые возможности для самореализации педагогов, с другой – будет способствовать повышению престижа профессии учителя.

Особый акцент Денис Грибов сделал на росте популярности педагогического направления среди подрастающего поколения. Он сообщил, что по сравнению с 2021 годом в 1,5 раза увеличилось количество заявлений, поданных в педвузы.

Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская рассказала на заседании о мерах по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Она отметила, что сегодня дети живут в «смешанной реальности», которая имеет положительные стороны с точки зрения цифровых технологий и развития коммуникации, но в то же время «возникают существенные риски, которые связаны с потреблением несовершеннолетними разного рода негативной информации, которая нуждается в тщательном мониторинге и пресечении». Все эти вопросы регулируются на законодательном уровне. В настоящее время введены маркировка информационной продукции по возрасту детей (0, +6, +12, +16, +18), ограничение по времени телерадиопродукции и блокировка контента, который причиняет вред здоровью и развитию детей.

Председатель Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации Виталий Сурвилло подвел предварительные итоги работы Совета в 2022 году, отметив, что Общественный совет вошел в пять лучших общественных советов среди федеральных министерств и в пять лучших советов по активности взаимодействия с Общественной палатой России.

Виталий Сурвилло рассказал, что в этом году прошли три заседания Общественного совета при Минпросвещения России. При этом обсуждалась «народная повестка»: вопросы в ней формулировались по предложению членов Общественного совета, которые касались проблем развития образования. В 2022 году были рассмотрены вопросы подготовки педагогических кадров и статуса педагога, результаты проведения первого этапа апробации присвоения квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник», вопросы подготовки и проведения летней оздоровительной кампании, а также развитие федерального проекта «Профессионалитет». Кроме того, обсуждались темы, связанные с качеством жизни и благополучием детей, которые нуждаются в особой заботе государства. Члены Общественного совета принимали участие в формировании плана мероприятий Года педагога и наставника.

Виталий Сурвилло добавил, что благодаря усилиям Комиссии Общественной палаты России по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности и Общественного совета при Минпросвещения России в этом году был создан Федеральный штаб родительского общественного контроля.

Председатель Комиссии Общественной палаты России по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности, председатель Федерального штаба родительского общественного контроля Наталья Кравченко рассказала, что в следующем году штаб усилит работу по перезагрузке школьных пространств. При поддержке ВЦИОМ создан информационный ресурс, который позволит держать на контроле ход капитального ремонта школ в регионах в 2023–2024 годах и обеспечивать связь с региональными штабами родительского общественного контроля. Наталья Кравченко сообщила, что в октябре проводилась экспедиция «Школа мечты», в рамках которой студенты, будущие архитекторы и дизайнеры, проходили образовательный интенсив по знакомству со спецификой школьных пространств, чтобы в дальнейшем они могли реализовать знания в своих проектах по преобразованию школьных зданий. Пилотный проект по привлечению молодых архитекторов и дизайнеров был запущен в этом году в одной из подмосковных школ с участием главы Минпросвещения России Сергея Кравцова. По словам Натальи Кравченко, сейчас совместно с Минпросвещения России идет обсуждение формата участия студентов в перезагрузке школьных пространств.

Председатель Всероссийского педагогического собрания, руководитель рабочей группы по аналитическому сопровождению питания обучающихся в образовательных организациях Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации Валентина Иванова рассказала о мониторинге качества школьного питания в стране. По ее словам, практически в каждом регионе усилиями Общественного совета созданы родительские комиссии, которые дают оценку качества школьного питания. В этом году проведены социологический опрос о качестве питания в школах, который охватил около 2 млн школьников и 450 тыс. родителей, а также конкурс «Лучшая школьная столовая – 2022», в котором участвовало 23 тыс. школ.

Источник: Пресс-служба Минпросвещения России