Образовательные организации Уфы поделились опытом в рамках стажировки для управленцев

Второй день программы «Эффективные управленческие практики в условиях цифровой трансформации образования» для руководителей в сфере образования и педагогов прошел на стажировочных площадках в образовательных организациях Уфы.

Стажировочная площадка «Управленческие практики: Цифровая трансформация в системе оценки качества подготовки обучающихся» прошла на базе Центра образования № 159.

Для слушателей была организована экскурсия по Центру образования, где им рассказали об особенностях электронного образования, достижениях и продемонстрировали инфраструктуру – кабинеты электронного образования для всех уровней школьного образования.

В образовательном учреждении также функционирует школьный технопарк, который включает лаборатории естественно-научных дисциплин, 3D-моделирования, робототехники и медиатехнологий. Гости и слушатели смогли наглядно увидеть работу лабораторий, оснащенных самым современным оборудованием и предназначенных для развития и дальнейшей профессиональной поддержки учеников.

В ходе фасилитационной сессии слушатели работали в группах с экспертами и обсуждали вопросы реализации индивидуальной траектории обучающихся, оценки качества подготовки учеников, а также организации онлайн-работы с обучающимися в рамках единой информационной системы. 


Экспертами стажировочной площадки выступили: Сергей Пенков, руководитель проектов АО «БРСК»; Вадим Кунафин, начальник отдела информационно-методического сопровождения государственной регламентации образовательной деятельности Министерства образования и науки Республики Башкортостан; Юлия Семёнова, директор Центра образования № 159. 

На стажировочной площадке «Управленческие практики: цифровая трансформация в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи» были представлены лучшие управленческие практики цифровой трансформации образования.

Эксперты рассказали слушателям об особенностях цифровизации процессов олимпиадного движения, практике проведения профильных смен в дистанционном формате, геймифицированной системе сбора и анализа базы данных детей Республики Башкортостан, а также об опыте цифровой трансформации в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи в Республике Татарстан.

На стажировочной площадке в Центре оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов обсуждались вопросы разработки стратегии цифровой трансформации в системе мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций. Эксперты и слушатели изучили три кейса: решение кадровой проблемы в сельской местности и малых городах; сбор и анализ образовательных данных для определения эффективности руководителей образовательных организаций и формирование кадрового резерва руководителей образовательных организаций.

В Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Уфимский многопрофильный профессиональный колледж» прошла фасилитационная сессия «Цифровая трансформация в системе обеспечения профессионального развития педагогических работников». Слушатели и эксперты обсудили следующие кейсы: анализ данных мониторинга профессиональных компетенций педагогических работников; адресное сопровождение развития профессионального мастерства педагогов на основе разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов; система сбора данных для оценки механизмов управления качеством образования в системе профессионального развития педагогических работников.

По итогам работы каждой стажировочной площадки прошел круглый стол, на котором обсуждались итоги обучения.

Участниками очной стажировки, которая проходила в Башкортостане 19-20 октября, стали более 360 специалистов из 56 регионов страны.