Новый учебник истории для 10‒11 классов обсудили на семинаре Академии Минпросвещения России

Специальный выпуск семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» Академии Минпросвещения России прошел 20 ноября на площадке Российского военно-исторического общества (РВИО) при участии ведущих экспертов в сфере исторического образования.

В семинаре приняли участие представители институтов развития образования, институтов повышения квалификации, педагогических университетов, которые помогают каждому российскому учителю в реализации программы исторического просвещения в стране, в том числе при использовании в работе нового государственного учебника по истории России для старших классов.

«Историческое просвещение, историческое образование – это серьезнейший фактор укрепления мировоззренческого суверенитета. Именно этот вектор нам обозначил Президент. И мы считаем, что защита и трансляция традиционных духовно-нравственных ценностей невозможны в отрыве от понимания содержания сути и направления, а также технологичности реализации концепции исторического просвещения», – подчеркнул в приветственном слове и.о. ректора Академии Минпросвещения России Максим Костенко.

Владислав Кононов, начальник Департамента по координации вопросов государственной политики в исторической и гуманитарной сферах Администрации Президента РФ, рассказал о том, что с начала учебного года началось обучение учеников 10–11 классов по новому учебнику истории. В настоящее время внимательно отслеживается обратная связь от педагогов, ученых. Учебник, вышедший под редакцией В.Р. Мединского, А.В. Торкунова, А.О. Чубарьяна, прошел несколько экспертиз, включая Институт российской истории РАН. Рецензентом выступил академик Сергей Павлович Карпов, президент Исторического факультета МГУ. Кроме того, в работе над методической частью учебника принимали участие учителя, в том числе победители конкурса профессионального мастерства «Учитель года». Таким образом, еще на стадии подготовки было внесено достаточно большое количество корректировок, что позволяет утверждать, что фактологических ошибок в учебнике нет.

При этом собранные замечания касаются в основном двоякого толкования текстов, что связано с упрощением серьезных академических материалов. В общей сложности было учтено около ста замечаний: поправлены подписи к иллюстрациям, уточнены года и некоторые определения. Уже готово второе издание, которое поступает в школы.

«Мы очень благодарны за любую обратную связь по этим учебникам, потому что самые главные, конструктивные замечания мы, конечно, получаем от практикующих педагогов и детей, которые занимаются по этим учебникам», – подчеркнул Владислав Кононов.

В настоящее время продолжается работа по созданию государственной линейки учебников по истории для 5–9 классов, ведется работа по созданию нового учебника по обществознанию.

В рамках семинара также состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Академией Минпросвещения России и Российским военно-историческим обществом. Подписи под документом поставили и.о. ректора Академии Минпросвещения России Максим Костенко и исполнительный директор Российского военно-исторического общества Виталий Мартынюк.

Кроме того, Академия Минпросвещения России представила программу «Преподавание отечественной истории в школе: Великая Отечественная война» и организационную схему реализации программы повышения квалификации «Новые учебники истории: содержание обучения и методика преподавания».

Запись трансляции семинара доступна по ссылке.