19 и 20 апреля у участников стажировки Академии Минпросвещения есть возможность изучить вариативность управления системой образования городских и сельских территорий в республике Татарстан. В ней принимают участие 150 представителей 12 региональных систем образования
Городские школы – это конкуренция за учеников, за учителей, конкуренция за ресурсы. Сельские школы – естественная монополия, здесь невозможна оптимизация ресурсов. Управленческие цели здесь – результативность каждой школы, а финансирование и выбранные механизмы управления – поддержка результативности. Важно финансировать школы по одинаковому принципу – привести к общему знаменателю ресурсы. Только тогда будет конкуренция за качество образования.
Исаак Иосифович Калина
Президент Академии Минпросвещения
Все модели, которые увидят участники на стажировке, в Республике обеспечивают высокое качество образования, доступность и эффективность непрерывного профессионального развития педагогов. Впервые на своих стажировочных площадках Академия рассматривает вариативные модели управления образованием в сельских территориях, так как инструменты и технологии работы отличны от городских. Участники изучат модель управления образовательной организацией в условиях высокой мотивированности учеников, в условиях малого города. Рассмотрят, как в регионе организована система наставничества «город – село» и как школы переходят в зону эффективного развития.В образовании республики Татарстан – выдержанный баланс между инновациями, молодежными тенденциями и традициями. Уверена, что это один из ключей успе.
Ирина Дмитриевна Жданова
первый заместитель директора Академии Минпросвещения