Члены Всероссийского экспертного педагогического совета, созданного при Министерстве просвещения Российской Федерации по инициативе главы ведомства, обсудили ключевые направления работы по совершенствованию мер поддержки педагогических работников.
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк напомнил, что перед Советом стоит ряд важных задач: взаимодействие Министерства с педагогическим сообществом, обеспечение единства образовательного пространства в стране, экспертная оценка проектов Минпросвещения.
«Уверен, что Совет станет площадкой, на которой мы сможем конструктивно обсуждать актуальные задачи, которые касаются вопросов совершенствования и развития системы общего образования. Для нас важно мнение людей, которые работают в школах и представляют все 85 регионов нашей страны», – подчеркнул Виктор Басюк.
Он уточнил, что в ходе работы Совета будут созданы две комиссии – по вопросам качества образования и по совершенствованию мер поддержки педагогических работников, а также несколько рабочих групп.
Директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения России Андрей Милёхин рассказал о задачах непрерывного профессионального развития педагогов.
«Залог конкурентоспособности наших учеников находится в наших руках, в руках педагога. Задача системы непрерывного сопровождения учителя – оснастить педагога самыми современными методиками, подходами, инструментами», – заявил он.
В системе образования работают более 1 млн 339 тысяч человек, для каждой категории специалистов нужны свои инструменты адресного повышения квалификации и профессионального сопровождения. Сегодня уже осуществляется всесторонняя поддержка педагогов: профессиональные конкурсы, премирование лучших учителей, программа «Земский учитель», с начала этого учебного года классные руководители получают дополнительные федеральные выплаты.
И.о. директора ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» Сергей Кожевников рассказал о возможностях системы повышения квалификации учителей, которая разработана в Академии.
«Повышение квалификации – это соответствие постоянно меняющимся условиям, это не повторение изученного ранее, а необходимость постоянно совершенствовать наши собственные умения и знания», – подчеркнул он.
Всероссийский экспертный педагогический совет был создан по инициативе Министра просвещения России. Набор в состав Совета проходил путём открытого всенародного голосования. Всего от учителей из всех регионов страны поступило 1779 заявок. В итоге в новую структуру вошли 168 педагогов.
Совет призван расширить участие педагогов в обсуждении необходимых мер по развитию системы образования, он будет представлять интересы педагогического сообщества на основе делегатов из каждого региона, а также опираться на мнение учителей при принятии управленческих решений.