Стажировка для управленцев «Инновационное развитие школы как ресурс модернизации региональной системы образования Санкт-Петербурга. Формирование компетенций ХХI века» прошла на базе ведущих образовательных организаций Санкт-Петербурга. Организаторами стажировки выступили Академия Минпросвещения России, Комитет по образованию Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.
В очном формате в стажировке приняли участие более 150 представителей управленческих команд из 26 субъектов Российской Федерации. Среди них руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций.
Насыщенную программу первого дня стажировки открыла пленарная сессия, на которой заместитель Директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Анна Тимофеева представила актуальные задачи государственной политики и управления в сфере образования:
«Система общего образования – это базис, на котором зиждется российская государственность, сохраняется и распространяется система духовно-нравственных ценностей. Единые подходы к формированию содержания образования и воспитания, единые стандарты и единая система мониторинга – это гарантия равенства ресурсов, равных условий и возможностей для обучающихся и повышения качества образования. Важно совместными усилиями продолжать выстраивать процессы развития образования таким образом, чтобы современные образовательные организации помогали решать вопросы XXI века».
Проректор Академия Минпросвещения России Ирина Тараданова рассказала о Единой федеральной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
«Профессиональное развитие – это управляемый процесс непосредственного движения к качественно новому состоянию образовательной организации, направленный на формирование зрелости коллектива, его готовности к продуктивному решению педагогических задач. Грамотно организованная методическая работа является драйвером профессионального роста наших педагогов, школьных коллективов, команд и, как следствие, залогом повышения качества общего образования», – отметила она.
Участников стажировки познакомили с региональной системой развития инновационной деятельности и провели презентацию стажировочных площадок. На базе двенадцати ведущих образовательных учреждений Санкт-Петербурга управленческие команды получили новые знания по таким направлениям, как система оценки качества образования, развитие гуманитарного и инженерно-технического образования, обучение детей с ОВЗ, дополнительное образование детей, цифровая образовательная среда современной школы.
Кроме того, в ходе стажировки обсудили особенности реализации государственной образовательной политики на примере Санкт-Петербурга. Управленцам рассказали о том, как реализуется модель смешанного обучения, как внедряются обновленные ФГОС, какие практики применяются для развития функциональной грамотности, как организовано научно-методическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров.