На семинаре Академии Минпросвещения России обсудили энергетику будущего

Семинар «Ядерные технологии», тематика которого была ориентирована на педагогов естественных наук и всех, кто интересуется современными научными трендами, прошел в Академии Минпросвещения 10 февраля при поддержке Национальной ассоциации учителей естественных наук.

Центральной темой семинара, приуроченного к Дню российской науки, стали гибридные реакторы и их место в современной ядерной и термоядерной энергетике.

Об основных направлениях развития атомной энергетики рассказал ведущий научный сотрудник Курчатовского комплекса ядерных транспортных энергетических технологий НИЦ «Курчатовский институт» Сергей Ананьев.

В ходе семинара слушатели узнали о гибридных системах (системах «синтез-деление»), об их задачах и о месте гибридных систем в энергетическом секторе. Также Сергей Ананьев рассказал об основных сценариях развития потребления и производства электроэнергии, процессах термоядерного синтеза, истории термоядерных исследований и многом другом.

«Для того, чтобы ребенок захотел быть ученым, в нем надо зародить желание узнавать что-то новое. Эта задача во многом ложится на педагогов. Педагог – это, в первую очередь, наставник. И если есть доверие между учеником и педагогом, если педагог зажигает в ученике искру познания, то это как раз то, что может привести ребенка в науку. Ученые – это большие дети, поэтому не давайте детям вырасти», – сказал Сергей Ананьев, отвечая на вопрос о том, как вырастить будущих ученых.

Узнать о задачах современной энергетики, о разных способах получения энергии, о том, откуда берется атомная энергия и об истории ядерных реакторов вы можете, посмотрев видеозапись семинара Академии Минпросвещения России «Ядерные технологии».