На международном форуме в Казани представили векторы развития систем образования разных стран мира

Воспитательную работу, внеурочную деятельность, психологические консультации для родителей, а также развитие среднего профессионального образования обсудили во второй части пленарного заседания Международного форума министров образования «Формируя будущее», который проходит 8–9 июня в Казани. С докладами выступили первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев и заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева.

«Приоритетная цель нашей работы – воспитание гармонично развитой личности. Сейчас в нашей стране ведется комплексная работа по проектированию воспитательного пространства. Утверждены единые федеральные воспитательные стандарты, введена в штат отдельная ставка советника по воспитательной работе. Дополнительное образование детей по итогам только 2022 года охватило около 18 млн человек. Более 2,5 млн программ мы осуществляем на благо наших детей», – отметил первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.

Он рассказал, что при поддержке Минпросвещения России во всех субъектах Российской Федерации организована работа по оказанию психологических консультаций родителям, а педагоги-психологи могут ежегодно проходить повышение квалификации.

Первый замминистра просвещения информировал, что на сегодняшний день Россия достигла внушительных результатов в развитии системы среднего профессионального образования.

«Этот результат стал возможен благодаря качественному обновлению содержания и материально-технической базы системы СПО. Профессиональное образование – это то направление, которое может нас объединить, те знания, которыми мы готовы делиться с вами и которые мы сможем перенять у вас. Мы приглашаем вас к сотрудничеству и открыты для взаимодействия», – обратился Александр Бугаев к участникам форума.

Заместитель Министра просвещения России Татьяна Васильева сообщила, что нацпроект «Образование» выравнивает стартовые возможности российских школьников для получения качественного образования. В рамках него строятся новые школы, проводится капитальный ремонт учебных заведений, создается новая школьная инфраструктура – развивающая, мотивирующая.

«Развитие системы образования Российской Федерации имеет огромные традиции и научную базу. Все, что мы делаем, основывается на научных знаниях лидеров отечественной педагогики. Если мы будем говорить об главных ценностях, которые лежат в основе нашей системы образования, то это, прежде всего, формирование единого образовательного и воспитательного пространства, это возможность каждому из 17 миллионов российских школьников получить доступ к качественному образованию независимо от места его проживания», – подчеркнула она.

В ходе пленарного заседания выступили помощник Президента Российской Федерации Андрей Фурсенко, Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, председатель Постоянной комиссии Межпарламентской Ассамблеи СНГ по науке и образованию Лилия Гумерова, руководитель Россотрудничества Евгений Примаков, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев, глава Республики Татарстан Рустам Минниханов.

Министр образования Республики Куба Найма Ариатне Трухильо Баррето сообщила, что принятые в стране образовательные программы поддерживают педагогические инновации, в них ставится акцент на большее вовлечение учащихся в образовательный процесс и уделение внимания развитию талантов и профессиональной ориентации.

«Мы движемся в направлении создания социального общества, основанного на интенсивном использовании знаний, осуществлении интеллектуальной, креативной деятельности, которая оказывает влияние на многие аспекты человеческой жизни, на развитие науки и технологий, организацию производственных процессов, основываясь на знаниях, инновациях и технологическом прогрессе», – отметила она.

Министр народной власти по делам образования Боливарианской Республики Венесуэла Йелитсе Сантаэлья выразила мнение, что школа должна стать центром социальной активности и территориального развития, а ее роль должна быть ведущей в активизации деятельности всех организаций.

Состоялись также выступления Министра образования и высшего образования Государства Катар Бутайны бинт Али Аль-Джабр Аль-Нуайми, Министра образования, науки, культуры и спорта Республики Армения Жанны Андреасян, Министра просвещения и культуры Республики Сербской Боснии и Герцеговины Жельки Стоичич, Министра национального образования Центральноафриканской Республики Мукаддаса Нура и других.

Международный форум министров образования «Формируя будущее» проходит в Казани 8–9 июня, в нем участвует 31 зарубежная делегация. Всего в этом крупнейшем тематическом событии присутствует 101 иностранный гость. Организаторами форума выступили Минпросвещения России и Правительство Республики Татарстан.


Источник: Пресс-служба Минпросвещения России