Всероссийское совещание «Развитие методической службы в Российской Федерации», в котором приняли участие более 450 управленцев и методистов из 85 регионов РФ, состоялось в Москве 28 апреля. Мероприятие впервые за многие годы предоставило возможность для обмена опытом и прямого диалога представителей Минпросвещения России и региональных методических служб. Сегодня в соответствии с приоритетными национальными задачами происходит трансформация и развитие методической службы, которая станет ключевым элементом Единой системы научно-методического сопровождения педагогов.
«Сегодняшний день можно назвать днем возрождения методических служб. Мы будем делать все для их поддержки. Они нужны нашей системе образования, нашим учителям», – отметил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, обращаясь к участникам пленарного заседания.
Сергей Кравцов в своем докладе представил стратегические приоритеты развития методической службы в системе образования России и отметил важность переосмысления современного роли методиста. «Сегодня мы должны по-новому посмотреть на содержание термина «методическая служба», ведь перед системой образования стоят современные, актуальные вызовы. Методист – это не администратор или контролер, а мотивированный на развитие представитель от системы образования, педагог высшей квалификационной категории, пользующийся уважением и авторитетом среди коллег, понимающий, как перенести компетенции учителя в практическую плоскость. Это учитель учителей. Основа методической службы – люди. Только совместная работа всех заинтересованных сторон даст необходимый результат».
Также в ходе совещания ведущие российские эксперты, управленцы и педагоги говорили о приоритетных вопросах развития методической службы в системе образования РФ, о вкладе регионов в повышение качества образования, о современных цифровых инструментах в работе методистов и о многом другом в рамках круглого стола и профильных секций.
О современных цифровых инструментах, которые помогут каждому педагогу, рассказал и.о. ректора Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин: «Цифровые технологии помогают нам стать ближе друг к другу. У нас большая страна, много удаленных школ, где порой оказать адресную методическую помощь стандартными методами сложно. Технологии позволяют приблизить и курсы повышения квалификации, и регионального методиста к каждому учителю. Единая федеральная система научно-методического сопровождения – наша общая экосистема развития, взаимодействия педагогов, которая охватывает все уровни».