Мероприятия в рамках Года педагога и наставника обсудили на семинаре «Вектор образования»

Очередной семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» прошел в Академии Минпросвещения России 28 февраля. Центральной темой семинара стало проведение в 2023 году в Российской Федерации Года педагога и наставника.

О мероприятиях в рамках Года педагога и наставника рассказал директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Алексей Благинин. Рабочую группу по проведению тематического Года возглавил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов; разработан официальный брендбук; открыт официальный аккаунт Года педагога и наставника; штабы и рабочие группы созданы во всех субъектах РФ; утвержден план основных мероприятий, в который вошли как общесистемные мероприятия, нацеленные на поддержку педагогов и наставников, так и мероприятия, приуроченные к 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского.

Алексей Благинин обозначил ключевые показатели эффективности реализации мероприятий в рамках проведения Года педагога и наставника, анонсировал ключевой проект года – «Флагманы образования», нацеленный на формирование кадрового резерва, а также подчеркнул значимость привлечения региональных СМИ и партнеров из других отраслей к реализации мероприятий: «Год педагога и наставника – это не наш с вами отраслевой год, это общефедеральное, надотраслевое событие, и очень важно, чтобы в процессе его подготовки, наполнения содержанием и проведения принимали участие не только работники сферы образования».

Темой выступления ректора Академии Минпросвещения России Павла Кузьмина стала работа Академии в Год педагога и наставника, которая ведется в соответствии с «Концепцией подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года», а также в рамках концепции развития Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогов. В 2023 году Академия планирует реализовать новые проекты: в апреле 2023 года впервые пройдет онлайн-марафон по наставничеству «Открывая дверь в профессию», который будет нацелен на обсуждение эффективных практик организации наставничества педработников и формирование банка успешных практик.

Флагманский курс Академии Минпросвещения России «Школа современного учителя. Достижения российской науки» представила проректор Академии Минпросвещения Ирина Тараданова. Курс нацелен на совершенствование профессиональных компетенций учителя в области формирования личностных результатов обучающихся: ценности научного познания, гражданского понимания роли отечественной науки, патриотического отношения к достижениям российских ученых. Специалистами Академии разработаны восемь уникальных предметных программ. Слушателей курса ждет более 400 часов оригинального контента и более 60 видеолекций от ведущих российских ученых и экспертов.

В рубрике «Вектор образовательных возможностей» проректор Академии Минпросвещения России Богдан Легостаев рассказал о разработке цифрового образовательного контента в 2023 году. Он отметил, что уже сформирован пул профессиональных авторов из числа ведущих педагогов, а также представил перечень предметов, по которым в 2023 году будет разработан контент, и требования к кандидатам, желающим в качестве авторов принять участие в разработке контента.

Руководитель регионального развития компании «Яндекс.Учебник» Павел Концов анонсировал проведение олимпиады по информатике для школьников 6‒11 классов, которая пройдет при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Руководитель дирекции по музейному образованию Политехнического музея Елена Постульгина познакомила участников семинара с основными форматами просветительских мероприятий музея для учеников и педагогов ‒ «Диалог с учеными» и «Экспертный семинар». Мероприятия популяризируют научные знания, знакомят слушателей с историей науки и научных открытий, расширяют кругозор. Кроме того, педагогам представится возможность отправиться с экскурсией в фонды музея. «Сейчас это представляется нам особенно актуальным в свете того, что Президент Российской Федерации Владимир Путин неоднократно заявлял о важности развития инженерного образования, а история науки и техники – это основа основ. Мы готовы поделиться теми вещами, интересными историями, которые у нас есть, чтобы вы могли встроить их в образовательный процесс», – заявила Елена Постульгина.

В заключительном слове Президент Академии Исаак Калина подчеркнул, что в Год педагога и наставника очень важно не оставлять без внимания и заботы педагогов, которые уже завершили свою профессиональную деятельность: «Учитель учится всегда. И наши ИРО/ИПК, наши методические центры в регионах и муниципалитетах могли бы для неработающих педагогов-пенсионеров организовать курсы ознакомления с новыми технологиями, что позволит им включиться в современность. Не хотелось бы, чтобы неработающие педагоги выпадали из Года педагога и наставника».

Видеозапись семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» доступна по ссылке.