Как помочь школьникам сделать осознанный выбор профессии?

Сегодня одна из центральных задач школы – дать ученикам шанс прикоснуться к профессиям, чтобы они смогли понять, чем им интересно заниматься дальше в жизни. О создании условий для профессиональных проб учащихся, о повышении родительского доверия к школе и профессиональном росте учителя говорили 9 апреля на открытой видеоконференции Академии Минпросвещения России по теме «Предпрофессиональное образование: как выстроить эффективную модель в регионах».

Более 1000 управленцев из 37 регионов РФ впервые на площадке Академии участвовали в обсуждении с директорами школ, руководителями образования регионов, представителями вузов, круп 1000 управленцев из 37 регионов РФ ных предприятий и профильных региональных министерств, будущих работодателей. Участники выявили 15 эффективных практик предпрофессионального образования.

Видеоконференцию открыла Татьяна Васильева, заместитель Министра просвещения РФ:

Никогда предпрофессиональное образование не сделать отдельно школе и школе с вузом. Здесь должен быть третий участник – высокотехнологичное предприятие, которое готово участвовать в профнавигации школьников, потому что понимает, что в будущем им нужны работники с конкретными навыками. Программа предпрофессионального образования – это комплексная программа школьных уроков, специально организованной внеурочной деятельности, которая связана содержательно и ценностно с выбранным направлением, и специального дополнительного образования.

Участники изучили разные региональные варианты моделей сетевого взаимодействия «школа-вуз-предприятие». Говорили о готовности вузов и компаний повышать квалификацию педагогам в работе с высокотехнологичным оборудованием. Представители вузов и крупных предприятий представили проекты, чтобы показать школьникам, как развиваются отрасли регионов. Так появляются возможности для профессионального роста учителя, у учеников повышается интерес к профессиям, что повышает доверие родителей и учеников к ним.

Необходима личная заинтересованность руководителей компаний, административной команды, педагогических коллективов школ – они определяют успех предпрофессиональных проектов. Поэтому межотраслевое взаимодействие и открытость школы к новым проектам – главные факторы, чтобы старшеклассник осознанно выбрал профессию.