Академия Минпросвещения России приняла участие в круглом столе «Педагогические вузы – агенты прогрессивных изменений в образовании», который состоялся 20 сентября в Международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня». В ходе мероприятия были подведены итоги уникального Инновационного курса подготовки управленческих команд педвузов к осуществлению изменений в образовании, который прошел в Москве 12–18 сентября и объединил управленцев 33 педагогических вузов страны и региональных лидеров. Площадки Инновационного курса стали местом командной работы участников и выработки решений, нацеленных на прогрессивные изменения в образовании. Организаторами Инновационного курса выступили Министерство просвещения Российской Федерации и Академия Минпросвещения России.
Открывая работу круглого стола, заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева отметила: «Перед учителем стоит важнейшая задача. Именно учитель будет работать в тех новых условиях, которые создаются в рамках национального проекта, именно учитель формирует и воспитывает наших сегодняшних молодых людей, будущих граждан Российской Федерации. И подготовка учителя – это задача номер один. Наш Инновационный курс – это первый шаг в большой, системной, комплексной работе всех наших подведомственных учреждений, региональных министерств образования и регионов в целом по подготовке будущего учителя».
Директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения Минпросвещения России Алексей Благинин рассказал об основных задачах Инновационного курса и обозначил приоритетные шаги по его итогам: «Мы рассматриваем педвуз как часть региональной экосистемы. У нас была задача посмотреть на запрос региона и региональной системы образования, региональной экономики и на те ресурсы, которые сегодня уже есть у педвузов и которыми они могут помочь в развитии региональной повестки».
Подробно об Инновационном курсе и специфике его тематических треков рассказал проректор Академии Минпросвещения России Хож-Ахмед Халадов, особо подчеркнув: «Мы ориентировались на те вызовы, которые стоят сегодня. Задачи, стоявшие на первом этапе, достигнуты, и сейчас наступает более плодотворная работа, когда из тех решений, которые предлагают вузы – а их было 37 – мы будем проводить работу по различным темам и направлениям».
Также в ходе круглого стола обсуждались темы: образ учителя будущего и готовность педвузов к подготовке таких учителей; изменения, которые должны быть внесены в педагогические стандарты в связи с изменившейся геополитической обстановкой; подготовка будущих учителей к проведению внеурочных занятий «Разговоры о важном»; цифровая грамотность и доступность новейших разработок в современной школе.