Swipe
Формирование единого образовательного и воспитательного пространства обсудили на Всероссийском педагогическом конгрессе
Формирование единого образовательного и воспитательного пространства обсудили на Всероссийском педагогическом конгрессе
Формирование единого образовательного и воспитательного пространства обсудили на Всероссийском педагогическом конгрессе

Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения России», нацеленный на обсуждение процесса формирования единого пространства педагогического образования, стартовал в Москве 7 декабря. Конгресс открыло пленарное заседание, в котором приняли участие ведущие эксперты в сфере образования.

«Говоря о развитии образования, нельзя не говорить о подготовке учителя. Образование готовит будущие поколения, поэтому задачи решает всегда сложные, перспективные, всегда должно смотреть на шаг вперед. Сегодня наши задачи – это технологический суверенитет, воспитание, развитие подрастающего поколения в духе традиционных ценностей, и все это имеет самое серьезное влияние на повседневный труд учительства», – отметила в приветственном слове заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева.

Одной из центральных тем пленарного заседания стало формирование единой образовательной и воспитательной экосистемы в стране, ее значимость отметил в своем выступлении директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Алексей Благинин: «Мы живем в очень непростые, но весьма интересные времена: стремительная трансформация во всех сферах, новые глобальные вызовы, ограничения, и первостепенными становятся задачи сохранения технологического, мировоззренческого, научно-экономического суверенитета нашей страны, а значит, и отечественной системы образования. Фундаментальным условием для формирования суверенной системы образования является создание целостной и единой образовательной и воспитательной экосистемы, объединяющей все субъекты: школу, колледжи, вузы, федеральные и региональные органы власти. Именно педагогические вузы могут и должны стать движущей силой этой экосистемы, наполняя ее идеями и квалифицированными кадрами».

Ректор Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин подчеркнул: «Невозможно двигаться вперед без серьезной связки школ, колледжей, университетов, институтов повышения квалификации и таких сущностей, как психолого-педагогические классы, школы при педагогических университетах, а также без связки содержания образования, которое есть в педагогических вузах, требований к содержанию образования в школах и содержания программ повышения квалификации. Единые принципы: логичность, преемственность, поступательность наших действий и, конечно же, объединение ресурсов – позволяют выходить на уровень нового качества образования.

В рамках Педагогического конгресса прошла научно-практическая конференция «От научных исследований к образовательной политике», в ходе которой обсуждались современные методические решения в системе образования, цифровая трансформация образования, актуальные модели подготовки педагогических кадров, а также взаимодействие педагогических вузов и региональной системы образования. Работа дискуссионных методических площадок была нацелена на трансляцию наиболее эффективных подходов и практик в подготовке и повышении квалификации педагогов.

С материалами конгресса можно ознакомиться на сайте Академии Минпросвещения России.

Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения России» проводится Академией Минпросвещения России 7–9 декабря по инициативе и при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.