Эффективные модели инклюзивного образования обсудили на стажировке управленцев в Липецкой области

Стажировка региональных управленческих команд по дополнительной профессиональной программе «Эффективные модели инклюзивного образования: организационно-управленческий аспект», в которой в очном формате принимают участие более 100 управленцев из 15 субъектов РФ, прошла в Липецкой области 16-17 мая 2022 года.

Региональные управленческие команды изучили организационно-управленческие модели инклюзивного образования, межрегиональное взаимодействие в рамках развития и сопровождения инклюзивного образования, управленческий опыт внедрения модели инклюзивного образования и познакомились с лучшими управленческими практиками в области инклюзивного образования на базе ведущих образовательных организаций Липецкой области.

В ходе первого дня стажировки состоялось пленарное заседание, на котором начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Таис Дацюк рассказала о государственной политике в сфере инклюзивного общего образования и профессиональной ориентации детей с ОВЗ и инвалидностью. Она напомнила о полномочиях региональных органов исполнительной власти в сфере образования и о нормативных документах, регулирующих данные полномочия. «Только общими усилиями мы сможем обеспечить качественное и доступное образование обучающимся с особыми образовательными потребностями», – отметила Таис Дацюк.

И.о. начальника Управления образования и науки Липецкой области Светлана Кирина представила организационно-управленческую модель инклюзивного образования на примере Липецкой области, где успешно реализуются практики создания благоприятной среды для детей с ОВЗ и инвалидностью. Светлана Кирина подчеркнула: «Создание благоприятных психолого-педагогических и специальных условий для развития и обучения каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, образовательными потребностями – это необходимость, которая должна стать реальностью».

Также на пленарном заседании проректор Академии Минпросвещения России Ирина Тараданова представила систему научно-методического сопровождения педагогов для их непрерывного профессионального развития. «Сегодня формируется единая система научно-методического сопровождения педагогических и управленческих кадров, и вы все являетесь участниками, строителями этой системы. Главная задача системы – это, конечно, повышение уровня мастерства педагога, его профессиональный рост. И через высококвалифицированного педагога мы выйдем на повышение качества общего образования и образования отдельно взятого ученика», – сказала Ирина Тараданова.

Стажировка в Липецкой области – это площадка для обмена передовым опытом и управленческими технологиями, позволяющими сформировать эффективную модель инклюзивного образования. Региональные управленческие команды приобрели навыки финансового управления, необходимые для обеспечения условий инклюзивного образования; а также узнали, как сформировать эффективную образовательную среду для детей с ОВЗ. В ходе стажировки также представлен опыт управления муниципальной системой инклюзивного образования; организации профессионального сопровождения образовательных организаций, реализующих идеи и принципы инклюзивного образования; дополнительного профессионального образования педагогов по профилю инклюзивного образования. Кроме того, участников стажировки познакомили с эффективными практиками взаимодействия с благотворительными организациями и родительскими ассоциациями.