Единую модель профориентации обсудили на семинаре Академии Минпросвещения России «Управленческая среда»

Очередной выпуск семинара «Управленческая среда» прошел на площадке Академии Минпросвещения России 4 октября. В ходе выпуска обсуждалось развитие магистрального направления «Профориентация» проекта «Школа Минпросвещения России» и внедрение Единой модели профориентации.

«Профориентация сегодня существенно отличается от того, что можно было представить себе раньше. В настоящее время профориентация связана с сопровождением осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, к выбору будущей профессии, успешному самоопределению и общей внутренней готовности к разрешению проблем в профессиональной жизни», – сказала в приветственном слове модератор семинара проректор Академии Минпросвещения России Ольга Суханова.

Спикером выпуска стал директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин. Он подчеркнул, что с 1 сентября 2023 года во всех школах Российской Федерации для обучающихся 6–11 классов внедрена Единая модель профориентации – профориентационный минимум. Профминимум представляет собой единый универсальный набор практик и инструментов, нацеленный на выстраивание системы профориентации обучающихся в учебной, воспитательной и иных видах образовательной деятельности.

«От того, как системно мы выстроим эту работу, как различные мероприятия этого профориентационного минимума будут поддерживать друг друга и как будут вместе работать на общий результат, зависит очень многое», – подчеркнул Виктор Неумывакин.

Виктор Неумывакин актуализировал задачи профориентационного минимума, представил цифровую платформу, где педагоги смогут найти информационные и методические материалы по Единой модели профориентации, а также готовые комплекты материалов для использования в работе. Кроме того, эксперт рассказал о трех уровнях реализации профминимума, содержании каждого уровня и направлениях программы. Одним из них является взаимодействие с родителями.

«Ни для кого не секрет, что на выбор профессии обучающихся сильно влияют родители, и не может быть иначе, ведь родители переживают за судьбу своих детей. Мы как представители системы образования должны помочь родителям в принятии такого важного решения семьей», – отметил Виктор Неумывакин. Также спикер обозначил ключевые критерии и показатели самодиагностики в рамках проекта «Школа Минпросвещения России».

Запись трансляции семинара доступна по ссылке.