Автоматизацию процессов создания индивидуальных образовательных маршрутов обсудили на «Векторе образования»

Очередной семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» состоялся на дистанционной площадке Академии Минпросвещения России 31 января. Впервые семинар прошел в обновленном формате: повестку подготовили команды региональных институтов развития образования, которые поделились передовым опытом автоматизации процессов создания индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников.

Методическая команда Самарской области – ректор областного ИРО Игорь Минаев, руководитель областного ЦНППМ Юлия Карпова и директор Регионального центра трудовых ресурсов Евгения Галкина – представили ряд преимуществ автоматизации проектирования индивидуального образовательного маршрута педработников на основе системы «АИС: кадры в образовании. Самарская область». Система позволяет в автоматическом режиме выявлять профессиональные дефициты педагогов и формировать индивидуальные образовательные маршруты повышения квалификации, а также организовать посткурсовое сопровождение при помощи функции подбора наставника.

Об организации научно-методического сопровождения педагогов с использованием автоматизированной информационной системы рассказала ректор Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области Инна Якунина. Алгоритмы системы позволяют проводить диагностику профессиональных компетенций педагога по восьми профилям, составлять профилограмму и выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.

Президент Академии Минпросвещения России Исаак Калина подчеркнул значимость слаженной командной работы всех участников образовательного процесса: «Я рад, что у нас все больше появляется ощущение единой команды, и мне очень хочется, чтобы наш разговор, будучи междисциплинарным, межпоколенческим, помогал нашей единой команде формироваться».

Видеозапись семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» доступна по ссылке.