Swipe
Академия Минпросвещения России провела совещание региональных представителей, ответственных за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России»
Академия Минпросвещения России провела совещание региональных представителей, ответственных за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России»
Академия Минпросвещения России провела совещание региональных представителей, ответственных за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России»
Академия Минпросвещения России провела совещание региональных представителей, ответственных за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России»
Академия Минпросвещения России провела совещание региональных представителей, ответственных за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России»
Академия Минпросвещения России провела совещание региональных представителей, ответственных за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России»
Академия Минпросвещения России провела совещание региональных представителей, ответственных за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России»
Академия Минпросвещения России провела совещание региональных представителей, ответственных за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России»
Академия Минпросвещения России провела совещание региональных представителей, ответственных за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России»
Академия Минпросвещения России провела совещание региональных представителей, ответственных за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России»

Всероссийское совещание с представителями регионов, ответственными за реализацию проекта «Школа Минпросвещения России», состоялось в Академии Минпросвещения России 24 марта 2023 года. «Школа Минпросвещения России» – проект, нацеленный на формирование единого образовательного пространства для каждого школьника Российской Федерации независимо от места его проживания, местонахождения его школы, социально-экономических условий его семьи и других факторов. Спикерами на совещании выступили ведущие федеральные эксперты в сфере образования.

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева раскрыла основные идеи проекта: «Проект «Школа Минпросвещения России» ‒ это механизм создания и развития единого образовательного пространства в стране. Относиться к этому проекту нужно как к эталонной модели, как к единым требованиям к образовательной среде, единым требованиям к школе, к школьному климату, к организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности. Важно при этом, что каждая школа сохраняет свои способы, свои достижения, свои пути реализации поставленной задачи».

В рамках мероприятия участники подвели итоги работы в 2022 году и обсудили планы по реализации проекта на 2023 год. Важным аспектом развития проекта является вовлечение максимального количества школ в каждом регионе. У любой школы должна быть возможность пройти самодиагностику по показателям проекта «Школа Минпросвещения России» и сверить вектор своего движения с магистральными направлениями.

Прохождение самодиагностики – это настройка образовательной организации на единство образовательного пространства. Цифровые   сервисы проекта обеспечат такую возможность всем школам России. Предполагается, что самодиагностику пройдут 80% общеобразовательных организаций. По результатам самодиагностики можно будет не только увидеть свои «точки роста», но и получить целевой пакет управленческих решений и практик для совершенствования образовательной деятельности и разработки программы развития. В результате такой работы к 2024 году все образовательные организации, прошедшие самодиагностику, смогут продемонстрировать уровень соответствия статусу «Школа Минпросвещения России» не ниже базового. В 2023 году среди школ, показавших «полный» уровень соответствия статусу проекта, будут определены школы-образцы. Успешные управленческие и педагогические практики таких школ станут примером для всех школ России.  

Если в прошлом году в апробации проекта участвовали около 3000 общеобразовательных организаций из 70 регионов нашей страны, то в 2023 году предполагается, что в нем примут участие уже более 30 000 школ из всех субъектов Российской Федерации.

Важная задача в 2023 году стоит перед пилотными регионами: Воронежской областью, Хабаровским краем, Республикой Башкортостан ‒ и ФГБОУ «МДЦ «Артек». Уже этой весной на базе школ пилотных субъектов пройдут управленческо-проектные семинары, а до начала учебного года будут апробированы основные цифровые инструменты: автоматизированный конструктор программ развития и сервис самодиагностики. Последний в этом году претерпит изменения: в перечень показателей по итогам апробации будут внесены изменения, количество показателей и методика расчета будут актуализированы по итогам профессионального обсуждения.

О том, как проект «Школа Минпросвещения России» становится механизмом усиления единой системы управления качеством образования, рассказал директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Максим Костенко: «Проект «Школа Минпросвещения России» не является оценочным. Это проект, имеющий прикладное значение и поддерживающий команду управленцев. Задача проекта – собрать все имеющиеся ориентиры для руководителя образовательной организации и дать конкретные инструменты управления. В ходе реализации проекта в течение двух-трех лет будет сформирован гибкий стандарт региональной модели управления качеством условий, качеством среды для обучения и воспитания в любой школе каждого региона».

Ректор Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин раскрыл управленческий аспект реализации проекта «Школа Минпросвещения России»: «Нам важно проложить магистральные направления «Школы Минпросвещения России» через всю региональную систему повышения квалификации. В этом году будут актуализированы показатели деятельности школ в рамках проекта, доработан автоматизированный сервис самодиагностики, проведена серия тематических семинаров в течение всего года, организованы курсы повышения квалификации для управленческих команд, разработана новая модель аттестации директоров школ и завершено наполнение «Настольной книги директора».

В своем выступлении начальник Управления научно-исследовательской деятельности Института стратегии развития образования РАО Ирина Ускова рассказала о том, как сегодня осуществляется поддержка управленческих кадров в системе образования. О развитии цифровых сервисов проекта «Школа Минпросвещения России», об автоматизации анализа результатов самодиагностики и формирования программы развития школы участникам совещания рассказал начальник центра программной и проектной деятельности Федерального института цифровой трансформации в сфере образования Даниил Суханов.

Проректор Академии Минпросвещения России Ольга Суханова и заместитель начальника управления исследования и разработки Академии Светлана Ладыгина провели презентацию обновленных критериев и показателей самодиагностики образовательной организации.

В ходе совещания состоялись персональные встречи ответственных за реализацию проекта в регионе с представителями Министерства просвещения Российской Федерации и подведомственных организаций, сопровождающих проект. Коллеги из разных уголков России поделились опытом реализации проекта, рассказали о проведенных в регионах мероприятиях и о задачах, которые были сформулированы по итогам 2022 года.

На тематических мастер-классах, которые прошли в рамках Всероссийского совещания, команда Академии Минпросвещения России представила участникам целевую модель аттестации директоров школ, Библиотеку цифрового образовательного контента, а также настольную дидактическую игру «Это не игра», посвященную информационной безопасности детей в сети Интернет.