Всероссийская конференция «Школьная география: новая миссия и новые дидактические решения» пройдет 5–6 декабря 2022 года в Ярославском государственном педагогическом университете им К.Д. Ушинского.
К разговору о будущем школьной географии приглашены ведущие географы страны и представители научных и образовательных организаций из 40 регионов Российской Федерации: директор Института географии РАН О.Н. Соломина, декан географического факультета МГУ С.А. Добролюбов, декан факультета географии РГПУ им. А.И. Герцена Д.А. Субетто, декан факультета географии и геоинформационных технологий НИУ ВШЭ Н.К. Куричев; руководитель авторского коллектива по разработке КИМов ЕГЭ по географии, заведующий кафедрой географии МПГУ А.А. Лобжанидзе; председатель предметно-методический комиссии по географии Всероссийской олимпиады школьников, профессор МГУ Д.В. Богачев; представители Российской географического общества, журнала «География в школе» и многие другие.
С приветствием к участникам конференции обратилась заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева. «Сегодня как никогда важно объединение усилий ученых и педагогов в переосмыслении миссии школьного географического образования в становлении и укреплении единого образовательного пространства Российской Федерации. Школьная география — единственный учебный предмет, системно раскрывающий подрастающему поколению знания о Земле как космическом теле и Земле как планете людей, законах, противоречиях и единстве их взаимодействия во времени и в пространстве. Ее образовательная ценность огромна и неоспорима», — подчеркнула заместитель Министра.
В работе конференции принял участие ректор Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин. «Особая миссия учителя географии заключается в том, чтобы не просто транслировать знания о мире, природе, но и научить ребенка думать, фантазировать, изобретать, привить любовь к Родине, своему краю. В этой связи большое внимание сегодня уделяется воспитательной составляющей в урочной и внеурочной деятельности учителя географии. Дисциплина «география», как никакая другая, связана с понятием «Родина». Всесторонние знания о родной стране, крае, особой роли нашей страны в мировом сообществе должны транслироваться на уроках географии, а будущие учителя должны быть готовы об этом говорить», – отметил Павел Кузьмин.