26 октября 2021 г.

«ИЗУЧАЕМ ЧУЖОЕ – ДЕЛАЕМ СВОЕ»

Продолжаем с Вами делиться обзором эффективных зарубежных практик по решению общих проблем в сфере образования. 

Все мы понимаем, что в эпоху пандемии развитие цифровых компетенций выходит на передний план. Именно поэтому группа исследователей из польского экономического университета опубликовала статью, в которой проанализировала систему образования Польши, чтобы определить объем цифровых навыков, которыми должны владеть учащиеся, чтобы считаться грамотными с точки зрения цифровых и медиа-компетенций. 

Подростки осознают необходимость цифровых компетенций как для успешной учебы, так и для дальнейшего профессионального и личностного развития. Помимо медиа- и цифровых компетенций исследователи отмечают важность навыков эффективного решения проблем, критического мышления и саморегуляции в контексте использования цифровых технологий. 

Важно включать в учебный процесс проекты, предполагающие междисциплинарность и приобретение практического опыта, чтобы стремиться к системе образования, отвечающей целям устойчивого развития. 

В статье проводится сравнительный анализ системы образования Польши с системами образования других стран в контексте цифровой и медиаграмотности. Анализ подкреплен данными научных исследований и опросов учащихся и учителей. 

Поддержка высококачественного профессионального обучения преподавателей имеет решающее значение для улучшения успеваемости учащихся. И следующий документ представляет собой руководство, которое может помочь школам в выборе внешних и разработке собственных внутришкольных программ и мероприятий по профессиональному развитию учителей. В частности, специалисты проанализировали лучшие международные исследования, а также проконсультировались с руководителями школ и научными работниками, чтобы разработать 3 ключевые рекомендации: 

  • при разработке и выборе программ профессионального развития важно сосредоточиться на механизмах; 
  • необходимо убедиться, что профессиональное развитие формирует знания, мотивирует сотрудников и содержит эффективные методы обучения; 
  • чтобы программы профессионального развития были эффективно реализованы, необходимо учитывать контекст и потребности школы. 

И в третьем документе анализируется взаимосвязь качества школьной жизни и результатов учащихся. В исследовании отражены аспекты качества школьной жизни, которые можно считать универсальными для практически всех европейских школьных систем, несмотря на наличие некоторых различий в национальной политике, а также институциональных и социокультурных контекстах. 

Результаты исследования свидетельствуют о том, что учащиеся, как правило, имеют более высокую академическую успеваемость, если они чувствуют себя в безопасности, получают поддержку со стороны учителей, успешно взаимодействуют со своими сверстниками, находят учебу интересной и полезной. 

Школьный климат играет жизненно важную роль в повышении мотивации учащихся, их вовлеченности в обучение и академических достижений. Качество обучения в классе значительно влияет как на общее отношение учащихся к обучению, так и на их когнитивные способности. 

Ознакомиться с полными версиями материалов, которые были анонсированы в рамках рубрики «Изучаем чужое – делаем своё», в том числе прочитать оригинальные тексты документов на английском языке, можно по ссылке.

Правило работы, которому мы следуем в своей деятельности: «Хорошо можно сделать только то, что придумал сам!». 

Для получения более подробной информации об эффективных практиках обращайтесь к Коверовой Марии Ивановне (koverovami@apkpro.ru; 8-915-142-71-65). 

Мы ждем Ваши эффективные варианты решений общих проблем!