25 ноября 2021 г.

«ИЗУЧАЕМ ЧУЖОЕ – ДЕЛАЕМ СВОЕ»

Продолжаем делиться с Вами очередным обзором зарубежных практик по решению общих проблем в сфере образования. 

Учитывая растущую интеграцию технологий во многие аспекты повседневной жизни в XXI веке, функциональные знания о том, как работают компьютеры, смогут принести учащимся множество преимуществ при выходе на рынок труда. В первом документе приводятся доводы в пользу расширения образования в области информатики в школах по всему миру и исследуются ключевые препятствия на пути к этому. 

Документ состоит из трех глав: 

  1. Зачем нужно расширять образование в области компьютерных наук? 
  2. Глобальные достижения в расширении образования в сфере информатики и компьютерных наук. 
  3. Успешный опыт систем образования. 

Компьютерные навыки позволяют адаптироваться в быстро меняющемся мире, а адаптивность имеет решающее значение для прогресса в обществе и экономике. 

Кроме того, в документе приводится анализ региональных и национальных систем образования, находящихся на различных этапах реализации образовательных программ по информатике. 

ЮНЕСКО в своих исследованиях и публикациях придерживается Целей устойчивого развития, которые охватывают глобальные вопросы мировой политики и экономики. Не обходят стороной эти цели и образование. И для достижения Целей устойчивого развития в области качественного образования потребуются как глобальные, так и местные усилия. 

Цели устойчивого развития (ЦУР) – это универсальный призыв к действиям, направленным, в частности, на ликвидацию бедности, улучшение здравоохранения, содействие образованию и сохранение окружающей среды. 

Страны реализуют различные механизмы децентрализации, и в этом контексте особую роль играют города и городские объединения. Именно значимой роли городов в достижении Целей устойчивого развития посвящен второй документ. 

ОЭСР рассматривает города и городские объединения фактически в роли «отдельных государств», которые несут ответственность за обеспечение доступа к справедливому и качественному образованию для всех своих граждан. 

И в третьем документе анализируется тема целенаправленного использования ресурсов школ. Ведь направление ресурсов на поддержку обучения учащихся является неотъемлемой частью процесса улучшения школы. Совместно работая над определением потребностей учащихся и сотрудников, а также стратегически распределяя ресурсы, школы могут значительно улучшить свои показатели.
Рекомендации для школ по использованию и распределению ресурсов: 

  • оценка инвестиций и влияния распределения ресурсов на результаты обучения учащихся; 
  • использование ресурсов в соответствии с приоритетами школы и потребностями учащихся; 
  • прозрачные процессы распределения ресурсов и совместная работа сотрудников школы по определению и реализации ключевых приоритетов; 
  • инвестиции в школьный персонал; 
  • инвестиции в инфраструктуру школ. 

Ознакомиться с полными версиями материалов, которые были анонсированы в рамках рубрики «Изучаем чужое – делаем своё», в том числе прочитать оригинальные тексты документов на английском языке, можно, перейдя по ссылке.

Наше неизменное правило работы: «Хорошо можно сделать только то, что придумал сам!». 

Для получения более подробной информации об эффективных практиках обращайтесь к Коверовой Марии Ивановне (koverovami@apkpro.ru; 8-915-142-71-65). 

Мы ждем Ваши эффективные варианты решений общих проблем!