Члены ВЭПС обсудили систему проведения контрольных и проверочных работ в школах

7 сентября 2021 г. состоялось очередное заседание Всероссийского экспертного педагогического совета (далее – Совет), созданного при Министерстве просвещения Российской Федерации, которое было посвящено синхронизации контрольных и проверочных работ в школах, перспективам формирования цифровой образовательной среды и особенностям процедуры присуждения отраслевых наград.

В заседании приняли участие члены Совета.

«Наш педагогический совет развивается, мы уже сделали многое, и нам предстоит продолжить работу по совершенствованию современной системы образования», – открыл заседание Совета Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

Он информировал, что все предложения педагогического сообщества внимательно изучаются и экспертное сообщество дает максимально подробные рекомендации.

Так, например, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела анализ количества контрольных работ и выработала рекомендации для школ и педагогов. Эти рекомендации дают возможность синхронизировать оценочные процедуры и избежать дублирования.

«У нас есть возможность избежать таких накладок, прописать, когда и в какой параллели будет проводиться контрольная по тому или иному предмету», – прокомментировал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

Он уточнил, что не рекомендуется проводить контрольные на первом и последнем уроке в первый и в последний день недели, а количество таких работ в течение дня должно быть не больше одной.

Сергей Кравцов заявил, что соответствующие документы будут направлены в регионы.

При этом об отмене всероссийских проверочных работ речи не идёт.

«Это объективная и понятная система оценивания, позволяющая увидеть уровень знаний», – сообщил Сергей Кравцов.

Директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец информировал о перспективах внедрения цифровой образовательной среды в школах.

«Цифра уже стала неотъемлемой частью нашей жизни, вошла в нашу работу, и мы стараемся использовать новые технологии, чтобы вовлечь школьника в учебный процесс. При этом, конечно, учитывая нормы безопасности, и в соответствии с требованиями СанПиН», – отметил он.

Министр просвещения обратил внимание на то, что цифровизация встраивается в общую систему образования и становится помощником педагогов и одним из мотивирующих факторов к обучению для школьников.

Педагог из Ярославля Жанна Торхова отметила важную роль цифровой образовательной среды в работе учителей.

«ЦОС – это среда, в которой нам необходимо развиваться, чтобы быть в ногу со временем, чтобы обладать навыками информационной безопасности, которым мы в дальнейшем можем обучать наших учеников», – обратилась она к членам ВЭПС.

Жанна Торхова призвала вводить просвещение в этой сфере как для педагогов, так и для родителей и учителей.

Директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Андрей Милёхин рассказал о новых форматах присвоения отраслевых наград и льготах, предоставляемых за звание «Ветеран труда».

Завершая заседание Всероссийского экспертного педагогического совета, Сергей Кравцов напомнил о том, что к работе ВЭПС могут подключаться специалисты из регионов, это сделает работу Совета ещё более содержательной и насыщенной.