Воспитание и безопасность детей

ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского»
Механизмы оценки и сопровождения процесса обеспечения социальной и психологической безопасности подростков в образовательной организации

Раннее выявление подростков уязвимых категорий и профилактика их деструктивного поведения

 

  • Диагностический инструментарий для советников по воспитанию, классных руководителей, психологов, социальных педагогов
  • Методические рекомендации по разработке программы индивидуального сопровождения подростков уязвимых категорий
  • Выявление и преодоление профессиональных дефицитов педагогических работников по работе с подростками уязвимых категорий
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет»
Разработка модели формирования и совершенствования навыков работы современного классного руководителя «Эковерситет «классного» руководителя» как инструмента развития компетенций классного руководителя у студентов педагогических профилей и молодых педагого

Система подготовки студентов педагогических профилей и молодых педагогов к классному руководству

 

  • Мониторинг оценки удовлетворенности деятельностью классного руководителя
  • Карта экосистемы классного руководителя
  • Программа психолого-педагогического сопровождения молодых педагогов, программа обучения студентов «Эковерситет «классного» руководителя».
  • Модель симуляционного развивающего пространства в режимах онлайн и офлайн «Эковерситет «классного» руководителя»
  • Всероссийский научно-образовательный форум «Школа осознанного воспитания», методическое пособие
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет»
Научно-методическое сопровождение деятельности советников по воспитанию в психолого-педагогической поддержке современной семьи

Обеспечение деятельности советников по воспитанию

 

  • Мониторинг дефицитов и запросов школ, родителей, детей по ключевым направлениям психолого-педагогической поддержки семьи
  • Методическое пособие и программы ДПО для советников по воспитанию по работе с семьей
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»
Разработка научно-методического сопровождения подготовки классных руководителей и кураторов студенческих групп в условиях внедрения программы воспитания

Развитие наставничества и сетевого взаимодействия при подготовке классных руководителей и кураторов студенческих групп

 

  • Методические пособия для подготовки классных руководителей в вузе
  • Вариативные модели подготовки кураторов студенческих групп к воспитательной деятельности в вузах и СПО
  • Разноуровневые программы ДПО для классных руководителей и кураторов студенческих групп в цифровом и смешанном форматах
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет»
Разработка концептуальных оснований формирования исторической памяти и гражданственности детей и молодёжи

Предлагаю в ближайшие два года дополнительно направить 10 миллиардов на капитальный ремонт и техническое оснащение наших педагогических вузов. Прошу правильство уделить самое пристальное внимание современной подготовке будущих учителей , от них во многом зависит будущее России!

 

  • Определено содержание «ядра» и «периферии» исторической памяти как основы формирования гражданственности детей и молодежи
  • Показатели гражданственности детей и молодёжи, инструментарий для определения степени их гражданской активности и инициативы
  • Обоснованы этапы процесса формировании исторической памяти детей и молодёжи
  • Концептуальная модель формирования исторической памяти и гражданственности детей и молодёжи в системе общего образования
  • Научно-методические рекомендации по внедрению концептуальной модели формирования исторической памяти в школе

Сельская школа

ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»
Профессиональная компетентность учителя сельской (малокомплектной) школы

Использование цифровых учебных тренажеров для компенсации дефицитов профессиональных компетенций учителя сельской (малокомплектной) школы

 

  • Диагностическая карта выявления дефицитов профессиональной компетентности педагога сельской (малокомплектной) школы
  • Комплект учебных цифровых тренажеров для развития профессиональных умений педагогов и методическое пособия по их использованию для педагога сельской (малокомплектной) школы
  • Программа повышения квалификации по развитию профессиональной компетентности педагогов сельской школы с использованием учебных цифровых тренажеров
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»
Разработка модели повышения качества образования для сельских школ с низкими образовательными результатами

В основе - результаты предварительной комплексной диагностики педагогов сельских школ с низкими образовательными результатами обучающихся

 

  • Формирование KPI образовательной организации на основе наиболее значимых региональных показателей риска
  • Разработка ДОП (экспресс курсов) для школьников, направленных на ликвидацию отставания по учебной программе и повышение уровня мотивации обучающихся
  • Трехуровневая модель устранения дефицитов в образовательной организации (ученик-учитель-администрация)
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.И. Шукшина»
Формирование метапредметных результатов школьников в условиях сельской малокомплектной школы

Обеспечение учителя сельской малокомплектной школы инструментами формирования метапредметных результатов школьников

 

  • Адаптированный диагностический инструментарий сформированности метапредметных результатов школьников
  • Электронный ресурс с учебно-методическими материалами для сельских малокомплектных школ по формированию метапредметных результатов
  • Методики использования Точек роста и Кванториума в сельских малокомплектных школах

Содержание и результаты образования

ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена»
Определение эффективных механизмов взаимодействия педагогических вузов с региональными органами управления образованием в целях достижения современного качества образования

Построение моделей эффективного взаимодействия педагогических вузов и региональных органов управления образованием

 

  • Модели и алгоритмы эффективного взаимодействия педвузов и региональных образовательных систем
  • Критерии эффективности взаимодействия
  • Проекты модельных соглашений между педвузами и субъектами РФ
  • Модельные дорожные карты
  • Методические рекомендации для руководителей органов управления образованием регионов и руководства педвузов
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Разработка модели внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) общеобразовательной организации в соответствии с обновленными ФГОС

Понятная и реализуемая модель ВСОКО в соответствии с обновленными ФГОС, ориентированная на уменьшение объема процедур внешней оценки

 

  • Обновленный в соответствии с ФГОС перечень критериев ВСОКО общеобразовательной организации
  • Модель ВСОКО, обеспечивающая единство образовательного пространства РФ и учитывающая уникальность конкретной общеобразовательной организации
  • Методические рекомендации по реализации модели ВСОКО в образовательном процессе
  • Программы повышения квалификации для реализации ЦНППМ, региональными организациями ДПО
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Сравнительный анализ эффективности различных подходов к повышению качества работы школ с низкими образовательными результатами

Выявление оптимальных способов повышения образовательных результатов

 

  • Адресные рекомендации по повышению эффективности работы школ с низкими образовательными результатами
  • Научно-методическое сопровождение обучения школьных команд (руководителей и педагогов)
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Диагностика трудностей в обучении у учащихся начальной школы

Разработка системы диагностики трудностей в обучении у младших школьников, проявляющихся в сфере социализации и учебной деятельности

 

  • Описание основных трудностей у обучающихся начальной школы в коммуникативной сфере и социальной адаптации
  • Перечень диагностических методик
  • Программа диагностики трудностей и результаты ее апробации (не менее 4 субъектов Российской Федерации)
  • Модуль программы ДПО для педагогов начального общего образования
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского»
Изучение предикторов успешности освоения образовательной программы учениками с высоким риском школьной неуспешности

Разработка инструментов профилактики и коррекции трудностей в обучении учащихся с высоким риском школьной неуспешности

 

  • Программный комплекс психолого-педагогической диагностики предикторов успешности освоения ОП учениками
  • База данных лучших практик психолого-педагогического сопровождения учеников группы риска
  • Методические рекомендации «Повышение эффективности реализации способностей учеников с высоким риском школьной неуспешности»
  • Курсы ПК «Психолого-педагогическое сопровождение усвоения ОП учащимися с высоким риском школьной неуспешности»
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Методика организации проектной деятельности школьников в рамках инфраструктуры нацпроекта «Образование» в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений региона

Обеспечение учителей школ, оснащенных новым оборудованием по нацпроекту “Образование” (Точки роста, Кванториумы, IT-КУБы), методикой эффективной организации проектной деятельности школьников

 

  • Разработка методики организации проектной деятельности школьников в рамках инфраструктуры нацпроекта “Образование” (Точки роста, Кванториумы, IT-КУБы)
  • Разработка комплексной программы ДПО для педагогов
  • Комплекс разработанных педагогами образовательных организаций сетевых научно-образовательных проектов и описание их опыта
  • Методические рекомендации по масштабированию лучших практик организации сетевых научно-образовательных проектов в цифровой образовательной среде
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.И. Шукшина»
Формирование естественно-научного компонента функциональной грамотности обучающихся

Создание инструментов для повышения уровня естественно-научной грамотности обучающихся

 

  • Диагностическая методика определения уровня готовности студентов к формированию естественно-научной грамотности у обучающихся
  • Учебно-методические материалы для педагогов по использованию современного цифрового оборудования в процессе развития естественно-научной грамотности обучающихся (электронный ресурс)
  • Банк авторских видеоматериалов для обучающихся на платформе технопарка универсальных педагогических компетенций
  • Междисциплинарный модуль по естественно-научной грамотности для студентов как будущих учителей-предметников
  • Программа дополнительного образования для обучающихся по естественно-научному направлению на платформе технопарка универсальных педагогических компетенций

Цифровое и гибридное обучение

ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»
Влияние цифровых инструментов обучения на образовательные результаты школьников

Закономерности и характер влияния цифровых инструментов обучения на образовательные результаты школьников

 

  • Определены педагогические условия эффективного применения цифровых инструментов в образовательной среде школы
  • Разработаны методические рекомендации учителю-предметнику по использованию цифровых инструментов обучения
  • Разработка серии учебно-методических пособий для педагогов и студентов направления подготовки «Педагогическое образование»
  • Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ в рамках темы «Цифровая дидактика»
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Профессиональная компетентность педагога для реализации гибридного обучения

Подготовка педагогов к решению новых профессиональных задач в условиях гибридного обучения

 

  • Описаны новые (изменившиеся) профессиональные задачи педагогов в гибридном обучении, в том числе для детей с ОВЗ
  • Разработаны стратегии и рекомендации для развития компетентности педагогов при реализации гибридного обучения (в том числе для детей с ОВЗ)
  • Определены требования и педагогические средства подготовки будущих учителей к реализации гибридного обучения
  • Разработаны модели, содержание, технологии для разных форматов повышения квалификации по развитию компетентности педагогов для реализации гибридного обучения

Профориентация

ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»
Проектирование образовательной среды ранней профориентации детей дошкольного возраста

Научно-методическое сопровождение полифункционального воздействия на личность ребенка в осуществлении ранней профориентации детей дошкольного возраста

 

  • Определены условия, обеспечивающие проектирование образовательной среды ранней профориентации детей дошкольного возраста
  • Проект образовательный среды ранней профориентации детей дошкольного возраста в совокупности выделенных компонентов
  • Образовательная программа дошкольного образования «Мы живем в Зауралье»
  • Методические материалы (учебное пособие; методические рекомендации для педагогов ДОУ по проектированию образовательной среды ранней профориентации детей дошкольного возраста)
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»
Исследование результатов и эффектов практик профориентационной работы с обучающимися и семьями

Описание ландшафта профориентационных практик региона с выявлением ресурсов, критериев и показателей эффективности этих практик

 

  • Технология картирования профориентационных практик
  • Карта ландшафта профориентационных практик региона
  • Научно-методические и методические материалы по использованию карты ландшафта профориентационных практик для родителей и педагогов
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет»
Создание профориентационной системы региона

Проектирование трехуровневой иерархической региональной системы профориентации, внедрение основных ее элементов (на примере Воронежской области)

 

  • Универсальный диагностический инструментарий для мониторинга состояния проблем региональной профориентации
  • Проект трехуровневой иерархической региональной системы профориентации, апробированы основные его элементы (в 2022 г. - микроуровень)
  • Научно обоснованы, методически обеспечены и функционируют «Точки выбора профессии» как современные центры профориентации в образовательных организациях
  • Научно-методическое сопровождение и обеспечение работы регионального профориентационного портала «Регион-профессия-личность»
  • Программы повышения квалификации педагогов: «Управление профориентацией в образовательной организации», «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального выбора обучающихся», «Психолого-педагогическая поддержка обучающихся педагогических классов»