Цикл видеороликов «Учитель успеха»

Видеоинтервью с А.А. Демахиным

Драматург человеческих душ
Откуда у школьников Сергиева Посада берется чувство прекрасного?

Мировая художественная культура появилась в школьной программе довольно давно, но почему-то многие родители до сих пор считают её чем-то вроде факультатива. Но им, видимо, просто не повезло с учителями, и они никогда не слышали, например, что эстетика – мать этики. И то, что обычно вкладывают в словосочетание «хороший человек», слагается во многом из элементов культуры и искусства, к которым этот человек так или иначе причастился. О том, как Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б.Ольбинского стала фабрикой хороших людей, «Учителю успеха»* рассказал учитель мировой художественной культуры и литературы Александр Демахин.


Интервью с А.Н. Емцем

Воспитание подвигом
Учитель из Севастополя, Александр Емец, убежден, что задача педагога — воспитать человека, способного на Поступок.

Статус жителя города-героя Севастополя ко многому обязывает. И ученики школы № 4 изо всех сил стараются соответствовать своему статусу — во многом благодаря учителю, создавшему на базе школы музей подводников. О том, как примеры героизма и воинская слава помогают воспитывать свободных и сильных людей, «Учителю успеха»* рассказал учитель истории и обществознания Александр Николаевич Емец.


Видеоинтервью с Л.К. Мартыненко

Миссия – Педагог
История педагога, у которого любой Мальчиш-Плохиш может стать Кибальчишем.

Учитель русского языка и литературы – это не просто предметник. Это педагог, который учит детей не только читать, но и думать, и понимать. По большому счету, представление о философии и этике школьники получают именно от этих учителей — вместе с героическими и романтическими историями, которые они «проходят» на уроках литературы. О том, как стать учителем, способным взять на себя ответственность за внутренний мир ребенка, «Учителю успеха»* рассказала учитель русского языка и литературы, заместитель директора по содержанию образования МОУ «Гимназия № 21» г. Электростали Людмила Мартыненко.


Видеоинтервью с П.Е. Красновидом

Главная профессия – быть Человеком
В проекте «Учитель успеха»* - интервью с победителем конкурса «Учитель года - 2019» Павлом Красновидом.

География учит нас тому, как широк и разнообразен мир вокруг, но для Павла Евгеньевича Красновида, преподавателя географии в Гимназии имени Подольских курсантов в Подмосковье, это, в первую очередь, наука о том, что рядом. Заядлый путешественник, к своим 32-м годам объездивший Африку и Европу, Урал и Западную Сибирь, побывавший на Ямале и Кольском полуострове, на Кавказе и в Крыму, Павел Евгеньевич вот уже девять лет учит подростков в родном Подольске широко смотреть на мир, но прежде всего знать и любить свой край и свою историю.


Видеоинтервью с А.Р. Ганеевой

Учитель в ТикТок
Мурманская учительница стала инфлюэнсером в «детской» соцсети.

Однажды молодая учительница истории из Мурманска решила попробовать необычный способ построить доверительные отношения со своими учениками и завела персональный канал в популярной среди подростков социальной сети TikTok. Сегодня у неё 200 000 подписчиков, а общее количество просмотров ее роликов приблизилось к 5 млн. Но считает ли она свой эксперимент удачным? И как он повлиял на её отношения с учениками? На эти вопросы «Историям успеха»* ответила Анжела Рафаэлевна Ганеева, учительница истории мурманской школы № 27.


Видеоинтервью с Н.В. Орловой

Студия жизни Натальи Орловой
Благодаря Наталье Орловой десятки детей-сирот, в том числе с ОВЗ, обрели семьи, научились самостоятельно жить и танцевать.

Расхожая фраза «чужих детей не бывает» для Натальи Витальевны Орловой, воспитателя и педагога детского дома «Доверие» в Московской области, – суть повседневной жизни и профессиональной деятельности. С детства она мечтала стать воспитателем, и вот уже 35 лет помогает малышам и подросткам стать личностями, обрести самостоятельность, а иногда и семью.


Видеоинтервью с Л.В. Пигалицыным

Учитель, который вдохновляет.
Интервью с легендой отечественной педагогики, Народным учителем России Львом Васильевичем Пигалицыным.

Льва Васильевича Пигалицына называют легендой отечественной педагогики. Почти 50 лет он преподавал физику и астрономию в средней школе №2 в Дзержинске и руководил Клубом юных физиков. Среди его выпускников более 130 кандидатов и 50 докторов физико-математических наук, которые сегодня работают по всему миру. Многие из них преподают, воплощая идеи своего школьного учителя, который всегда заботился о том, чтобы не только дать знания, но и научить их передавать.


Видеоинтервью с Б.А. Остроумовым

Место притяжения – школа.
Калининградские школьники возвращаются в «альма-матер».

Хорошая школа, как известно, — это такое место, из которого ребенку не хочется уходить. Школа № 28 в Калининграде, очевидно, очень хорошая школа, потому что её ученики возвращаются туда через несколько лет после выпуска — уже в статусе учителей. О том, в чём заключается магия этого места «Учителю успеха»* рассказал её создатель Борис Александрович Остроумов.


Видеоинтервью с А.Т. Салбиевым

Я — сын учителя.
Какого человека педагоги могут считать примером успеха?

Каков критерий оценки по-настоящему успешного учителя? Разумеется, выдающиеся ученики. Профессия педагога не предполагает мировой славы, но подразумевает всеобщее уважение. А громкие достижения и яркие имена — удел учеников, которым очень повезло с учителем. О том, насколько важна роль педагога в жизни человека, «Учителю успеха»* рассказал Алан Салбиев – рассказал спустя ровно три месяца после того, как переехал в Москву, получив новую должность – советника министра цифрового развития и массовых коммуникаций РФ.


Видеоинтервью с Б.М. Неменским

Свидетель века.
История педагога, для которого искусство — это ответ на жизнь.

Этот человек — педагог, создавший свою инновационную систему преподавания и воспитавший целую плеяду блестящих мастеров изобразительного искусства. Военный художник, прошедший Великую Отечественную от Москвы до Браденбургских ворот и награжденный медалью «За боевые заслуги». Академик АПН СССР и РАХ, народный художник РСФСР, лауреат Сталинской премии, Государственной премии России и премии Президента РФ. Наконец, юбиляр, которому в 2022 году исполнится сто лет. О том, чем мастерство отличается от искусства и как сберечь внутри себя свет, когда вокруг — война, «Учителю успеха»* рассказал Борис Михайлович Неменский.


Работать учителем – счастье!

«Не бывает лёгких профессий, бывает лёгкое отношение к ним» – таков результат опроса, проведенного среди пользователей одного из крупнейших российских порталов по поиску вакансий. При этом каждый десятый участник опроса согласился с тем, что любая работа может стать легкой, если она нравится и человек считает ее своим призванием.

Профессия учителя – не исключение. Когда ее выбирают по зову сердца, не трудно убедиться в правоте Конфуция, который сказал: «Делайте только то, что любите, и в вашей жизни не будет ни одного рабочего дня».


История просвещения и образования в России: от Киевской Руси до настоящего времени

Хотите узнать, какой учебник был основным в Киевской Руси, кого готовили в первых светских училищах Российской империи, кем по образованию мог бы стать Пушкин и когда возникла школьная система, знакомая нам по сей день?

Тогда посмотрите этот ролик, и вы узнаете все самое главное об истории образования и просвещения в России всего за 5 минут!


Я учу...

В вакансиях работодателей по всему миру в качестве основных требований к кандидатам все чаще упоминается владение «soft skills» – «мягкими» или «гибкими» навыками. Это умения, в большей степени связанные с личностными качествами, нежели с профессиональными знаниями. Среди таких навыков самыми востребованными в 2021 году считают эмпатию, способность к самоорганизации, умение сотрудничать, творческое и критическое мышление. Специалисты выделяют более 100 гибких навыков, а по итогам исследования учёных из Чикагского университета «soft skills» – главный фактор, который определяет возможность трудоустройства в XXI веке.


Город говорит: профессия учитель

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать», – как-то заметил Уинстон Черчилль, и с этим трудно поспорить. Во многом именно благодаря учителям мы становимся теми, кто мы есть, обществом, в котором мы живем. В калейдоскопе социально значимых профессий профессия педагога всегда была на почетном месте.

Чтобы выяснить, что думают о роли и призвании учителя жители современного мегаполиса, мы вышли на улицы Москвы, обратились к случайным прохожим и представителям самых разных профессий: спасателям, врачам, художникам, спортсменам. И вот, что они ответили...


Мой учитель

Помните своего первого учителя? Каким он был: строгим, добрым, внимательным? И каким должен быть «идеальный учитель»? Большинство сходится на том, что среди главных качеств «идеального учителя» – любовь и внимание к детям, знание предмета, интеллектуальные способности.

По данным опросов, которые регулярно проводятся на эту тему, первая пятерка главных качеств для педагога остается неизменной. Тем не менее, с годами степень их важности, с точки зрения респондентов, меняется. Например, «терпение», которое называли главным качеством, необходимым учителю десять лет назад, сегодня занимает только вторую строчку, уступив место «профессионализму».