ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Техническая поддержка курсов повышения квалификации: kpk@apkpro.ru

Телефон горячей линии: 8-800-200-91-85

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дополнительные профессиональные программы

ПОДГОТОВКА ТЬЮТОРОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА «ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ»

Категория слушателей: специалисты ИРО / ИПК / ЦНППМ субъектов Российской Федерации, педагогические работники, успешно прошедшие оценку предметных и методических компетенций

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области тьюторского сопровождения курса «Школа современного учителя»

Планируемые результаты обучения:


- знать специфику учебных предметов;

  • Содержательные линии и особенности курса «Школа современного учителя»;
  • Содержание практических работ в рамках курса «Школа современного учителя»;
  • методику постановки учебных задач на разных этапах современного учебного занятия;
  •  Функционал LMS;

- уметь решать задания ЕГЭ по трудным темам предметного содержания;


  • Планировать, организовывать и проводить практические занятия в рамках курса «Школа современного учителя»;
  • Оценивать практические работы слушателей;
  • Работать в LMS;

Форма реализации: заочная, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Объем часов: 18 часов

Сроки реализации: 06.09.2021-13.09.2021

Примечание: зачисление на основании заявок от субъектов РФ

Обучение бесплатное (не является публичной офертой)

ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

Категория слушателей: учителя географии, биологии, русского языка, литературы, химии, физики, истории, обществознания, математики, специалисты ИРО/ИПК/ЦНППМ субъектов Российской Федерации

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области содержания предмета и методики обучения, развития функциональной грамотности школьников.

Планируемые результаты обучения:


- знать специфику учебных предметов;

  • содержание трудных тем;
  • особенности заданий ЕГЭ по предметам и требования к их выполнению;
  • этапы современного учебного занятия;
  • методику постановки учебных задач на разных этапах современного учебного занятия;
  • формы организации учебной деятельности;
  • цифровые образовательные ресурсы, сервисы и инструменты для организации учебной деятельности;
  • виды оценивания;
  • задачи и функции каждого вида оценивания;
  • подходы к отбору учебных заданий, направленных на развитие функциональной грамотности;

- уметь решать задания ЕГЭ по трудным темам предметного содержания;

  • обучать трудным темам предметного содержания;
  • ставить учебные задачи на разных этапах современного учебного занятия;
  • организовывать разные формы учебной деятельности для решения учебных задач;
  • применять цифровые образовательные ресурсы, инструменты и сервисы для организации учебной деятельности;
  • применять разные виды оценивания;
  • отбирать учебные задачи и проводить формирующее и контролирующее оценивание, в том числе критериальное;
  • отбирать задания, ориентированные на развитие функциональной грамотности.

Форма реализации: очно-заочная с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Объем часов: 100 часов

Сроки реализации: 20.09.2021 - 10.12.2021

Примечание: зачисление на основании заявок от субъектов РФ

Обучение бесплатное (не является публичной офертой)

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО РАБОТЕ СО СЛАБО МОТИВИРОВАННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ И ПРЕОДОЛЕНИЮ ИХ УЧЕБНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ, 38 часов

Категория слушателей: учителя, реализующие программы основного и среднего общего образования.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области работы со слабо мотивированными обучающимися для преодоления их учебной неуспешности.

Планируемые результаты обучения:

- знать способы и средства повышения мотивации учения, виды учебной неуспешности, обусловленные низкой мотивацией учения, формы взаимодействия по преодолению учебной неуспешности обучающегося;

- уметь применять в педагогической деятельности способы и средства по предупреждению снижения мотивации учения, выявлять признаки низкой мотивации, обуславливающие учебную неуспешность обучающихся, выстраивать взаимодействие по преодолению учебной неуспешности обучающегося с родителями (законными представителями) и специалистами.

Сроки реализации: 21.06.2021 - 12.07.2021.

Примечание: Самостоятельная запись слушателей (с 10 июня 2021).

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

«Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров»

Категория слушателей: специалисты, реализующие дополнительные профессиональные программы, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области тьюторского сопровождения индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров.

Планируемые результаты обучения: 

- знать 

  • Основные направления работы тьютора в системе дополнительного профессионального педагогического образования (далее – ДППО).
  • Основы тьюторского сопровождения слушателей в системе ДППО.
  • Специфику формирования индивидуального образовательного маршрута в системе ДППО.
- уметь 

  • Формировать индивидуальный образовательный маршрут в системе ДППО.
  • Составлять ресурсную карту своего региона.
  • Разрабатывать матрицу проектного замысла.
Форма реализации: заочная, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Объем часов: 16 часов

Сроки реализации: 26.06.2021-07.07.2021

Примечание: зачисление на основании заявок от субъектов РФ

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

Эффективные управленческие практики в условиях сельских муниципальных образований и малых городов (стажировка)

Категория слушателей: 

- руководители муниципальных органов власти в сфере образования;

- заместители руководителей муниципальных органов власти в сфере образования;

- специалисты муниципальных методических служб;

- руководители учреждений дополнительного профессионального образования;

- директора образовательных организаций (сельских образований и малых городов).

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области вариативного управления системами образования сельских муниципальных образований и малых городов.

Планируемые результаты обучения: 

Руководитель муниципальных органов управления образования; заместители руководителей муниципальных органов управления образования:

  • функциональные области управления (результатами, кадрами, ресурсами) для эффективного управления системой образования в условиях сельских муниципальных образований и малых городов.

- знать управлять результатами, кадрами, ресурсами для повышения качества результатов образовательных организаций в условиях сельских муниципальных образований и малых городов.

Руководитель (ректор, директор) образовательной организации дополнительного профессионального образования

- знать научные достижения и передовой опыт образовательных организаций в области дополнительного профессионального образования, в том числе по проблеме эффективного управления системой образования в условиях сельских муниципальных образований и малых городов;

- уметь выбирать и реализовывать целесообразные подходы и методы управления развитием управленческих и педагогических кадров, в том числе по проблеме эффективного управления системой образования в условиях сельских муниципальных образований и малых городов.

Руководитель (директор) образовательной организации 

- знать функциональные области управления (результатами, кадрами, ресурсами) для эффективного управления образовательными и воспитательными результатами образовательной организации в условиях сельских муниципальных образований и малых городов.

- уметь управлять результатами, кадрами, ресурсами для повышения качества образовательных и воспитательных результатов образовательной организации в условиях сельских муниципальных образований и малых городов.

Методист (включая старшего):

- знать теорию и методы управления образовательными системами в условиях сельских муниципальных образований в условиях сельских муниципальных образований и малых городов.

- уметь анализировать состояние учебно-методической и воспитательной работы в образовательных организациях сельских муниципальных образований и малых городов и разрабатывать предложения по повышению ее эффективности.

Форма реализации: очно-заочная (стажировка) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Объем часов: 16 часов

Сроки реализации: по мере поступления заявки

Примечание: зачисление на основании заявок от субъектов РФ

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

Вариативность управления системой образования городских и сельских территорий (стажировка)

Категория слушателей: 

- представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования;

- руководители муниципальных органов власти в сфере образования;

- заместители руководителей муниципальных органов власти в сфере образования;

- руководители учреждений дополнительного профессионального образования;

- директора образовательных организаций.

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области вариативного управления системами образования городских и сельских территорий.

Планируемые результаты обучения: 

Представитель органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования:

- знать функциональные области управления (результатами, кадрами, ресурсами) для эффективного участия в вариативном управлении системами образования с учетом городских и сельских территорий.


- уметь осуществлять стратегическое планирование развития системы образования с учетом городских и сельских территорий

Руководитель муниципальных органов управления образования; заместители руководителей муниципальных органов управления образования:

- знать приоритетные направления и достижения в области использования новейших техники и технологии, отечественного и зарубежного опыта, государственной политики в образовании, методы прогрессивных форм управления и организации труда для развития системы образования городских и сельских территорий.

Руководитель (ректор, директор) образовательного учреждения дополнительного профессионального образования

- знать научные достижения и передовой опыт образовательных организаций в области дополнительного профессионального образования, в том числе по проблеме вариативного управления системами образования городских и сельских территорий

- уметь выбирать и реализовывать целесообразные подходы и методы управления развитием управленческих и педагогических кадров, в том числе по проблеме вариативного управления системами образования городских и сельских территорий.

Форма реализации: очно-заочная (стажировка) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Объем часов: 16 часов

Сроки реализации: по мере поступления заявки

Примечание: зачисление на основании заявок от субъектов РФ

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

Школа управленцев: особенности управления образовательной организацией

(образовательный интенсив для управленческих кадров со стажем работы до 2 лет)

Категория слушателей: 

- руководители (заместители руководителей) муниципальных органов власти в сфере образования, вновь назначенные или работающие в должности до 2 лет;


- директора образовательных организаций, работающие в должности до 2 лет.

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области управления образовательной организацией (кадрами, ресурсами, коммуникацией с участниками образовательных отношений)

Планируемые результаты обучения: 

Руководитель муниципальных органов управления образования, заместители руководителей муниципальных органов управления образования

- знать приоритетные направления и достижения в области использования новейшей техники и технологии, отечественного и зарубежного опыта, государственной политики в образовании, методы прогрессивных форм управления и организации труда для развития системы образования на уровне муниципалитета и образовательной организации.

- уметь использовать новейшие техники и технологии, отечественный и зарубежный опыт, прогрессивные формы управления и организации труда для реализации государственной политики в сфере образования и развития системы образования на уровне муниципалитета и образовательной организации.

Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательной организации

- знать основы управления образовательными системами; способы организации финансово-хозяйственной деятельности; основы управления персоналом и проектами для повышения качества образования в образовательной организации;

- уметь применять проектные методы организации деятельности; планировать и контролировать распределение и использование кадров и ресурсов в общеобразовательной организации для повышения качества образования.

Форма реализации: заочная с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Объем часов: 16 часов

Сроки реализации: по мере поступления заявки

Примечание: зачисление на основании заявок от субъектов РФ

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

Управленческие механизмы оценки качества образования (стажировка)

Категория слушателей: 

- представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования;

- руководители муниципальных органов управления образования, заместители руководителей муниципальных органов управления образования, начальники централизованных бухгалтерий муниципальных образований субъектов Российской Федерации;

- директора образовательных организаций;

- руководители методических объединений (служб) муниципальных органов власти в сфере образования;

- ректоры институтов развития образования (повышения квалификации педагогических работников).

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области управления качеством образовательных результатов.

Планируемые результаты обучения: 

Представитель органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования:

- знать концептуальное планирование, деловое администрирование для управления качеством образовательных результатов.

- уметь организовывать систему контроля и оценивания результатов в системе образования на уровне субъекта Российской Федерации.

Руководитель муниципальных органов управления образования, заместители руководителей муниципальных органов управления образования

- знать функциональные области управления (результатами, кадрами, ресурсами) для эффективного управления системой и повышения качества образовательных результатов.

- уметь управлять результатами, кадрами, ресурсами для повышения качества результатов образовательных организаций муниципалитета.

Руководитель (ректор, директор) образовательной организации дополнительного профессионального образования.

- знать функциональные области управления (результатами, кадрами, ресурсами) для развития компетенций обучающихся (руководителей образовательных организаций и др.) в области оценки качества образования.

- уметь управлять результатами, кадрами, ресурсами для развития компетенций обучающихся (руководителей образовательных организаций и др.) в области оценки качества образования.

Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательной организации:

- знать функциональные области управления (результатами, кадрами, ресурсами) для объективной оценки и повышения качества образовательных результатов обучающихся.

- уметь управлять результатами, кадрами, ресурсами для повышения качества результатов образовательной организации.

Методист (включая старшего)

- знать методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы, способствующих повышению качества образовательных результатов обучающихся.

- уметь анализировать и транслировать эффективные формы и методы педагогической работы, способствующих повышению качества образовательных результатов обучающихся.

Форма реализации: очно-заочная (стажировка) с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения

Объем часов: 16 часов

Сроки реализации: по мере поступления заявки

Примечание: зачисление на основании заявок от субъектов РФ

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

Особенности управления системой образования большого города

(стратегическая сессия)

Категория слушателей: 

- представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования;

- руководители муниципальных органов управления образования, заместители руководителей муниципальных органов управления образования;

- директора образовательных организаций;

- руководители методических объединений (служб) муниципальных органов власти в сфере образования;

- ректоры институтов развития образования (повышения квалификации педагогических работников).

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области управления системой образования большого города.

Планируемые результаты обучения: 

Представитель органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования:

- знать функциональные области управления (результатами, кадрами, ресурсами) для эффективного участия в управлении системами образования большого города.

- уметь осуществлять управление результатами, кадрами, ресурсами для стратегического планирования и развития системы образования большого города.

Руководитель муниципальных органов управления образования, заместители руководителей муниципальных органов управления образования

- знать приоритетные направления и достижения в области использования новейших технологий, отечественного и зарубежного опыта, государственной политики в образовании, методы прогрессивных форм управления и организации труда для развития системы образования большого города.

- уметь использовать новейшие техники и технологии, отечественный и зарубежный опыт, прогрессивные формы управления и организации труда для реализации государственной политики в сфере образования и развития системы образования большого города.

Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательной организации

- знать основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами образовательной организации для повышения качества образования в условиях большого города.

- уметь управлять результатами, кадрами, ресурсами для повышения качества результатов образовательной организации в условиях большого города.

Методист (включая старшего):

- знать теорию и методы анализа результатов образовательной деятельности, учебно-методической и воспитательной работы образовательной организации в условиях большого города.

- уметь анализировать результаты образовательной деятельности, учебно-методической и воспитательной работы и разрабатывать предложения по повышению ее эффективности для образовательных организаций большого города.

Руководитель (ректор. директор) образовательного учреждения дополнительного профессионального образования:

- знать функциональные области управления (результатами, кадрами, ресурсами) для внедрения инновационных технологий и эффективного управления системами образования образовательных организаций большого города.

- уметь управлять результатами, кадрами, ресурсами для внедрения инновационных технологий и повышения качества результатов в образовательных организациях большого города

Форма реализации: очно-заочная (стратегическая сессия) с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения

Объем часов: 16 часов

Сроки реализации: по мере поступления заявки

Примечание: зачисление на основании заявок от субъектов РФ

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

Эффективное управление коммуникациями в современном образовании (стратегическая сессия)

Категория слушателей: 

- руководители и специалисты органов государственной власти, осуществляющих функции управления образованием в субъекте Российской Федерации;

- руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;

- руководители образовательных организаций.

Цель реализации программы: Освоение коммуникативных практик для эффективного управления системами образования муниципалитета или образовательной организации.

Планируемые результаты обучения: 

Представитель органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования

- знать теорию и методы управления образовательными системами, включая эффективные практики коммуникации с заинтересованными службами в вопросах общего образования, относящихся к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

- уметь эффективно взаимодействовать с заинтересованными службами в вопросах общего образования, относящихся к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Руководитель муниципальных органов управления образования, заместители руководителей муниципальных органов управления образования

- знать современные подходы, приемы межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, организации деятельность подчиненных подразделений и лиц по выполнению планов.

- уметь владеть и применять приемы межличностных отношений и мотивации подчиненных, формировать эффективное взаимодействие в коллективе, организовывать деятельность подчиненных подразделений и лиц по выполнению планов, делегировать полномочия подчиненным, ставить перед подчиненными достижимые задачи.

Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательной организации

- знать принципы, методы и технологии профессионального взаимодействия, эффективной коммуникации; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

- уметь организовывать и мотивировать коллектив исполнителей, принимать управленческие решения в условиях различных мнений участников образовательных отношений, предупреждать конфликты и отстаивать собственную позицию.

Форма реализации: очно-заочная (стажировка) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Объем часов: 16 часов

Сроки реализации: по мере поступления заявки

Примечание: зачисление на основании заявок от субъектов РФ

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ШКОЛЫ И ИНТЕГРАЦИИ РЕСУРСОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКОСИСТЕМЫ ГОРОДА, 36 часов

Категория слушателей: Заместители руководителей общеобразовательных организаций; учителя, реализующие программы основного общего и среднего общего образования.

Цель реализации программы: Заместители руководителей общеобразовательных организаций: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации образовательного процесса в условиях обновления инфраструктуры школы и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города, управления качеством образования. Учителя: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации учебной деятельности обучающихся в условиях обновления инфраструктуры школы и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города.

Планируемые результаты обучения:

- знать Заместители руководителей общеобразовательных организаций: - приоритетные направления образовательной политики Российской Федерации; - подходы к организации образовательного процесса в условиях обновления инфраструктуры школы и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города. Учителя: - подходы к организации учебной деятельности обучающихся в условиях обновления инфраструктуры школы и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города; - цифровые технологии в образовании

- уметь Заместители руководителей общеобразовательных организаций: организовывать образовательный процесс в условиях обновления инфраструктуры образовательной организации и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города. Учителя: - планировать и организовывать учебную деятельность в условиях обновления инфраструктуры школы и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города; - применять цифровые технологии в образовательной деятельности.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КВАНТОРИУМА ПО ЭЛЕКТРОНИКЕ И СХЕМОТЕХНИКЕ, 40 часов

Категория слушателей: учителя технологии, физики, информатики и ИКТ.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования современных средств обучения «Педагогического кванториума» по электронике и схемотехнике.

Планируемые результаты обучения:

- знать функциональные возможности средств обучения на базе образовательных решений по электронике и схемотехнике, основные подходы к проектированию и созданию электронных устройств на базе микроконтроллеров, способы применения в образовательном процессе средств обучения по электронике и схемотехнике;

- уметь применять в образовательном процессе средства обучения по электронике и схемотехнике, создавать электронные схемы устройств на базе микроконтроллеров, программировать электронное устройство на заданный план действий, на сбор данных об окружающей среде через датчики.

Примечание: Зачисление на основании заявок от субъектов РФ.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КВАНТОРИУМА ПО МЕХАТРОНИКЕ И РОБОТОТЕХНИКЕ, 40 часов

Категория слушателей: учителя технологии, физики, информатики и ИКТ.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования современных средств обучения «Педагогического кванториума» на базе образовательных решений по мехатронике и робототехнике.

Планируемые результаты обучения:

- знать функциональные возможности средств обучения на базе образовательных решений по мехатронике и робототехнике, основные подходы к конструированию и программированию роботов в режимах дистанционного и автономного управления, способы применения средств обучения на базе образовательных решений по мехатронике и робототехнике в образовательном процессе;

- уметь применять средства обучения на базе образовательных решений по мехатронике и робототехнике при проведении учебных занятий, создавать мехатронные конструкции, модели мобильных и промышленных робототехнических устройств, программировать мобильные и промышленные роботы на выполнение заданного набора команд / маневров, на выполнение действий с учетом информации об окружающем пространстве;

Примечание: Зачисление на основании заявок от субъектов РФ.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КВАНТОРИУМА НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ПО 3D-МОДЕЛИРОВАНИЮ, ПРОТОТИПИРОВАНИЮ И РЕВЕРСИВНОМУ ИНЖИНИРИНГУ, 40 часов

Категория слушателей: учителя технологии, физики, информатики и ИКТ.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования современных средств обучения «Педагогического кванториума» на базе образовательных решений по 3D-моделированию, прототипированию и реверсивному инжинирингу.

Планируемые результаты обучения:

- знать функциональные возможности средств обучения на базе образовательных решений по 3D-моделированию, прототипированию и реверсивному инжинирингу, основные подходы к созданию 3D-моделей объектов в CAD-системах и средах параметрического моделирования, к созданию материальных объектов и их моделей средствами 3D-печати, лазерной резки, 3D-сканирования, способы применения 3D-принтеров, 3D-сканеров, станков лазерной резки, станков с ЧПУ в образовательном процессе;

- уметь применять средства обучения на базе образовательных решений по моделированию и прототипированию при проведении учебных занятий, создавать 3D-модели объектов в CAD-системах и системах параметрического моделирования, осуществлять настройку и эксплуатацию аддитивных станков (3D-принтеров) и станков лазерной резки, 3D-сканеров.

Примечание: Зачисление на основании заявок от субъектов РФ.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КВАНТОРИУМА» ПО МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ТЕХНИКЕ, 40 часов

Категория слушателей: учителя математики, физики, информатики и ИКТ.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования современных средств обучения «Педагогического кванториума» на базе образовательных решений по моделированию.

Планируемые результаты обучения:

- знать функциональные возможности средств обучения на базе образовательных решений по моделированию и прототипированию, основные подходы к созданию моделей объектов в CAD-системах, средах параметрического моделирования, материальных объектов и их моделей средствами 3D-печати и лазерной резки, способы применения в образовательном процессе сред моделирования, 3D-принтеров, станков лазерной резки;

- уметь использовать средства обучения на базе образовательных решений по моделированию и прототипированию при проведении учебных занятий, создавать модели объектов в CAD- системах и системах параметрического моделирования, осуществлять настройку и эксплуатацию аддитивных станков (3D-принтеров) и станков лазерной резки, использовать среды создания объектов динамической математики в образовательном процессе.

Сроки реализации: 03.06.2021 - 11.06.2021.

Примечание: Зачисление на основании заявок от субъектов РФ.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КВАНТОРИУМА НА БАЗЕ АППАРАТНЫХ КОМПЛЕКСОВ И СРЕДСТВ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА, 40 часов

Категория слушателей: учителя физики, химии, биологии, географии, естествознания.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования современных средств обучения на базе аппаратных комплексов и средств визуализации естественно-научного эксперимента.

Планируемые результаты обучения:

- знать функциональные возможности средств обучения на базе аппаратно-программных комплексов сопровождения естественно-научных экспериментов на основе цифровых, виртуальных и гибридных лабораторий, основные подходы к сбору, обработке, визуализации и интерпретации результатов естественно-научных экспериментов, к применению средств обучения на базе аппаратно-программных комплексов сопровождения естественно-научных экспериментов в образовательном процессе;

- уметь применять средства обучения на базе аппаратно-программных комплексов сопровождения естественно-научных экспериментов при проведении учебных занятий, осуществлять отбор, настройку и эксплуатацию аппаратно-программных комплексов сопровождения эксперимента для проведения демонстрационных и лабораторных опытов, практикумов, проектных и исследовательских работ.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС, 40 часов

Категория слушателей: педагогические работники образовательных организаций общего образования.

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области обучения школьников основам финансовой грамотности в рамках реализации основных образовательных программ с учетом требований ФГОС.

Планируемые результаты обучения:

- знать государственную программу повышения финансовой грамотности в РФ; - подходы к разработке программ дополнительного образования и внеурочной деятельности по финансовой грамотности; - предметное содержание курса «Основы финансовой грамотности»; - алгоритм разработки учебных заданий, направленных на формирование и развитие финансовой грамотности обучающихся.

- уметь разрабатывать рабочие программы внеурочной деятельности и дополнительного образования по финансовой грамотности; - разрабатывать учебные задания, направленные на формирование и развитие финансовой грамотности обучающихся.

Сроки реализации: 05.04.2021 - 10.05.2021.

Примечание: Самостоятельная запись слушателей (с 25 марта 2021).

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КВАНТОРИУМА В ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ, 40 часов

Категория слушателей: учителя физики, химии, биологии, естествознания.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования современных средств обучения «Педагогического кванториума» для организации естественно-научной исследовательской и проектной деятельности школьников.

Планируемые результаты обучения:

- знать функциональные возможности средств обучения на базе цифровых лабораторий, основные подходы к организации естественно-научной исследовательской и проектной деятельности школьников с использованием современных средств обучения;

- уметь применять средства обучения на базе цифровых лабораторий для проведения естественно-научных исследований и выполнения проектов по естественно-научным предметам, осуществлять сопровождение естественно-научной исследовательской и проектной деятельности школьников с использованием современных средств обучения.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КВАНТОРИУМА ПО НАПРАВЛЕНИЮ IT В ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ, 40 часов

Категория слушателей: учителя физики, химии, биологии, естествознания.


Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования современных средств обучения «Педагогического кванториума» по направлению «IT в естественно-научных и прикладных исследованиях».

Планируемые результаты обучения:

- знать функциональные возможности современных средств обучения на базе образовательных решений «Педагогического кванториума» по направлению «IT в естественно-научных и прикладных исследованиях», основные подходы к использованию IT для осуществления сбора, обработки и визуализации данных для естественно-научных и прикладных исследований;

- уметь применять современные средства обучения на базе «Педагогического кванториума» для проведения естественно-научных и прикладных исследований, осуществлять отбор, настройку и эксплуатацию средств обучения для проведения естественно-научных и прикладных исследований, использовать IT для обработки данных естественно-научных и прикладных исследований.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К УЧАСТИЮ В ТВОРЧЕСКИХ ЛИТЕРАТУРНЫХ КОНКУРСАХ , 16 часов

Категория слушателей: руководители образовательных организаций-региональные координаторы Всероссийского конкурса сочинений

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций в области организации подготовки обучающихся и проведения Всероссийского конкурса сочинений.

Планируемые результаты обучения:

- знать порядок проведения Всероссийского конкурса сочинений; модели подготовки обучающихся к участию в конкурсе;

- уметь организовывать конкурсные мероприятия, обеспечивать подготовку обучающихся к участию в конкурсе.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

НАВЫКИ БУДУЩЕГО ДЛЯ УЧИТЕЛЯ НАСТОЯЩЕГО, 25 часов

Категория слушателей: педагоги образовательных организаций общего образования

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области готовности осваивать навыки будущего для осуществления педагогической деятельности в организациях общего образования.

Планируемые результаты обучения:

- знать навыки будущего для формирования профессионального профиля учителя будущего; особенности обучения в цифровую эпоху; понятия медиаграмотность, креативное мышление, коммуникация для образования будущего;

- уметь строить свою профессиональную деятельность, ориентируясь на навыки будущего.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

НАСТАВНИЧЕСТВО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (С УЧЕТОМ ЛУЧШИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРАКТИК), 76 часов

Категория слушателей: руководители, заместители руководителей образовательных организаций.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области наставничества в образовательных организациях с учетом лучших международных и региональных практик.

Планируемые результаты обучения:

- знать нормативно-правовую регламентацию наставничества в образовательных организациях; опыт функционирования института наставничества в России и за рубежом; структуру и содержание целевой модели наставничества в образовательных организациях: алгоритм разработки программы наставничества; основы возрастного развития, психологии личности; методы и формы эффективного взаимодействия наставника и наставляемого;

- уметь разрабатывать программу наставничества; создавать условия для развития наставляемых, мотивировать их деятельность; разрабатывать модель наставничества для конкретной образовательной организации; применять психолого-педагогические технологии при реализации программы наставничества; эффективно взаимодействовать с участниками образовательных отношений.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

НАСТАВНИК МОЛОДОГО ПЕДАГОГА (С УЧЕТОМ ЛУЧШИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАКТИК), 72 часа

Категория слушателей: образовательных организаций общего образования (со стажем работы более двух лет).

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области наставничества молодых педагогов в общеобразовательных организациях.

Планируемые результаты обучения:

- знать приоритетные направления образовательной политики Российской Федерации; основные понятия, технологии, формы наставничества; опыт функционирования института наставничества в России и за рубежом; алгоритм внедрения целевой модели наставничества, разработки программы наставничества молодого (начинающего) педагога для конкретной образовательной организации; психолого-педагогические основы эффективного наставничества;

- уметь осуществлять практики наставничества с учетом приоритетных направлений образовательной политики Российской Федерации; применять в деятельности наставника педагогические и психолого-педагогические технологии, эффективный опыт наставничества; разрабатывать программу наставничества молодого (начинающего) педагога для конкретной образовательной организации.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ КАДЕТСКУЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ КАЗАЧЬЮ, СОСТАВЛЯЮЩУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, 48 часов

Категория слушателей: педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующих кадетскую, в том числе казачью, составляющую образовательной деятельности

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации кадетского образования в образовательных организациях.

Планируемые результаты обучения:

- знать приоритетные направления образовательной политики Российской Федерации; действующие нормативные документы в области кадетского/казачьего образования; управленческие подходы к организации кадетского/казачьего образования;

- уметь разрабатывать локальные акты, регулирующие кадетское/казачье образование; организовывать образовательную деятельность в кадетских/казачьих классах.

Категория слушателей: Педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующих кадетскую, в том числе казачью, составляющую образовательной деятельности

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях, реализующих кадетское образование.

Планируемые результаты обучения:

- знать современные педагогические технологии и методики воспитания и социализации обучающихся кадетских/казачьих классов; психолого-педагогические, возрастные и индивидуальные особенности обучающихся кадетских/казачьих классов; содержательные особенности обучения в кадетских/казачьих классах;

- уметь осуществлять профессиональную деятельность по реализации кадетской/казачьей составляющей с учетом законов и иных нормативных правовых актов различного уровня; выбирать и использовать эффективные формы и методики организации воспитания и социализации обучающихся образовательных организаций с кадетской/казачьей составляющей; выбирать и использовать эффективные способы организации взаимодействия с учетом психолого-педагогических, возрастных и индивидуальных особенностей; планировать и осуществлять образовательную деятельность в кадетских/казачьих классах с учетом содержательных особенностей обучения.

Примечание: Самостоятельная запись слушателей.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

ДИСТАНЦИОННОЕ (ЭЛЕКТРОННОЕ) ОБУЧЕНИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, 72 часа

Категория слушателей: педагогические работники общеобразовательных организаций.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области дистанционного (электронного) обучения для осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях.

Планируемые результаты обучения:

- знать особенности организации дистанционного обучения, подходы к разработке учебных материалов в сервисах для дистанционного обучения, виды и методы контроля успеваемости учащихся при дистанционном обучении;

- уметь планировать и организовывать дистанционное обучение по предмету, разрабатывать учебные материалы в сервисах для дистанционного обучения, применять технологические решения для контроля успеваемости учащихся при дистанционном обучении.

Сроки реализации: 15.02.2021 - 31.03.2021.


Примечание: Запись завершена.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: АКТУАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, 16 часов

Категория слушателей: педагогические работники общеобразовательных организаций, осуществляющие классное руководство

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области профилактики суицидального и девиантного поведения детей и подростков, безопасного поведения в сети интернет.

Планируемые результаты обучения:

- знать нормативные документы в области воспитания, правовые основания профилактики девиантного, суицидального, безопасного поведения обучающихся в сети интернет; основные виды

Сроки реализации: 15.02.2021 - 26.02.2021.

Примечание: Запись завершена.


Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТАМ, 16 часов

Категория слушателей: учителя русского языка, математики, физики, химии, информатики и ИКТ, биологии, истории, географии, обществознания, литературы, иностранного языка общеобразовательных организаций.

Цель реализации программы: формирование профессиональных компетенций слушателей по вопросам контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ по предметам.

Планируемые результаты обучения:

- знать структуру, содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по предметам.;

- уметь  решать задания контрольных измерительных материалов ЕГЭ по предметам.

Сроки реализации: 15.03.2021 - 5.04.2021.

Примечание: Запись завершена.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ, 72 часа

Категория слушателей: учителя информатики и ИКТ, учителя технологии

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области формирования ИКТ-грамотности школьников, в том числе для подготовки к участию в международных исследованиях.

Планируемые результаты обучения:

- знать понятия «функциональная грамотность», «ИКТ-грамотность», «ИКТ- компетентность», «цифровая трансформация», компьютерное (вычислительное) мышление»; подходы к независимой оценке ИКТ-грамотности учащихся;

- уметь  формировать у учащихся компьютерное (вычислительное) мышление, развивать у учащихся критическое мышление и навыки оценки информации, безопасного использования ИКТ, управления данными и информацией, навыки трансформации и создания цифрового контента.

Сроки реализации: 09.03.2021 - 30.04.2021.

Примечание: Самостоятельная запись слушателей.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «ГЕНЕТИКА» НА УРОКАХ БИОЛОГИИ, 72 часа

Категория слушателей: учителя биологии, естествознания

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области формирования естественнонаучной грамотности обучающихся при изучении раздела «Генетика» на уроках биологии.

Планируемые результаты обучения:

- знать современные направления генетики;

- уметь  применять знания современных направлений генетики для формирования естественнонаучной грамотности на уроках биологии.


Примечание: Зачисление на основании заявок от субъектов РФ.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

ЭКСПЕРТИЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, 24 часа

Категория слушателей: научно-педагогические работники системы ВО/ДПО, работники общего образования, направленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, на обучение в качестве кандидатов в федеральные эксперты.

Цель реализации программы: формирование профессиональных компетенций обучающихся (слушателей) в области проведения экспертизы дополнительных профессиональных программ повышения квалификации

Планируемые результаты обучения:

- знать нормативно-правое обеспечение дополнительного профессионального образования; - требования к структуре дополнительной профессиональной программы повышения квалификации; - методику проведения профессионально-общественной экспертизы дополнительной профессиональной программы повышения квалификации; - интерфейс единого федерального портала ДППО.

- уметь  проводить профессионально-общественную экспертизу дополнительной профессиональной программы повышения квалификации в соответствии с методикой экспертизы и с учетом нормативных требований к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации; - оформлять экспертное заключение по результатам проведения профессионально-общественной экспертизы дополнительной профессиональной программы повышения квалификации; - проводить профессионально-общественную экспертизу на едином федеральном портале ДППО.


Сроки реализации: 23.03.2021 - 06.04.2021.

Примечание: Зачисление на основании заявок от субъектов РФ.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КВАНТОРИУМА ПО НАПРАВЛЕНИЮ МОБИЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ, 40 часов

Категория слушателей: учителя математики, информатики и ИКТ.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования современных средств обучения «Педагогического кванториума» по направлению мобильной робототехники.

Планируемые результаты обучения:

- знать функциональные возможности средств обучения на базе образовательных решений по мобильной робототехнике, основные подходы к конструированию и программированию мобильных роботов в режимах дистанционного и автономного управления, к применению средств обучения на базе образовательных решений по мобильной робототехнике в образовательном процессе;

- уметь применять средства обучения на базе образовательных решений по мобильной робототехнике при проведении учебных занятий, создавать конструкции мобильных робототехнических устройств, программировать мобильного робота на выполнение заданного набора команд / маневров с учетом информации об окружающем пространстве.

Сроки реализации: 27.05.2021 - 04.06.2021.

Примечание: Зачисление на основании заявок от субъектов РФ.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КВАНТОРИУМА» ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ

Категория слушателей: учителя математики, физики, информатики и ИКТ.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования современных средств обучения «Педагогического кванториума» на базе образовательных решений по моделированию.

Планируемые результаты обучения:

- знать функциональные возможности средств обучения на базе образовательных решений по моделированию и прототипированию, основные подходы к созданию моделей объектов в CAD-системах, средах параметрического моделирования, материальных объектов и их моделей средствами 3D-печати и лазерной резки, способы применения в образовательном процессе сред моделирования, 3D-принтеров, станков лазерной резки;

- уметь использовать средства обучения на базе образовательных решений по моделированию и прототипированию при проведении учебных занятий, создавать модели объектов в CAD- системах и системах параметрического моделирования, осуществлять настройку и эксплуатацию аддитивных станков (3D-принтеров) и станков лазерной резки, использовать среды создания объектов динамической математики в образовательном процессе.

Сроки реализации: 03.06.2021 - 11.06.2021.

Примечание: Зачисление на основании заявок от субъектов РФ.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).