ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Техническая поддержка курсов повышения квалификации: kpk@apkpro.ru

Телефон горячей линии: 8-800-200-91-85

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

СПО: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН С УЧЁТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

«Информационная безопасность детей: социальные и технологические аспекты»

Категория слушателей: руководители образовательных организаций, педагогические работники реализующие программы общего образования, среднего профессионального образования.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области информационной безопасности детей.

Планируемые результаты обучения:


- знать

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • действующие нормативные документы в области информационной безопасности детей;
  • управленческие подходы по организации защиты детей от информационных угроз;
  • основные информационные угрозы;
  • основные механизмы защиты детей от информационных угроз. 

- уметь


  • организовывать деятельность по выявлению и защите детей от основных социальных угроз;
  • организовывать деятельность по защите детей от возникающих угроз при работе с персональными устройствами.
  • организовывать деятельность по защите детей от фишинга
  • организовывать деятельность по защите детей от угроз, связанных с кибербуллингом;
  • организовывать деятельность по защите детей от угроз, связанных с экстремизмом, группами смерти и АУЕ*
* Запрещена на территории РФ 


Форма реализации: заочная с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Объем часов: 48 часа.

Сроки реализации: 08.11.2021-03.12.2021

Примечание: самостоятельная запись слушателей.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

«Цифровые технологии в образовании»

Категория слушателей: преподаватели общеобразовательных дисциплин (учебных предметов) образовательных организаций среднего профессионального образования; учителя, реализующие программы основного образования.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области применения цифровых технологий в образовательной деятельности.

Планируемые результаты обучения:


- знать

  • Основные цифровые инструменты и сервисы организации коммуникации и обратной связи в образовательной деятельности (мессенджеры, электронная почта, социальные сети, онлайн-доски, рабочие листы, тесты, опросы)
  • Цифровые инструменты и сервисы для повышения эффективности образовательного процесса (цифровые мобильные лаборатории, сервисы для создания и обработки учебного видео, сервисы для геймификации образовательного процесса, сервисы для создания инфографики, примеры цифровых образовательных сред).
  • Основные виды опасной информации и технологических угроз в сети интернет

- уметь


  • Создавать фрагменты учебных занятий с использованием цифровых инструментов и сервисов организации коммуникации и обратной связи в образовательной деятельности.
  • Применять цифровые инструменты и сервисы для повышения эффективности образовательного процесса.
  • Выявлять виды опасного контента в сети интернет.
  • Распознавать основные технологические угрозы

Форма реализации: заочная с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Объем часов: 42 часа.

Сроки реализации: 27.10.2021-25.11.2021

Примечание: самостоятельная запись слушателей.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

«Обучение гимнастике на уроках физической культуры в начальной школе» (базовый уровень)

Категория слушателей: учителя физической культуры, тренеры-преподаватели в общеобразовательных организациях; студенты, осваивающие образовательные программы среднего профессионального и (или) высшего образования по направлению подготовки «Физическая культура».

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области обучения гимнастике на уроках физической культуры в начальной школе

Планируемые результаты обучения:


- знать

  • Нормативные документы по физическому воспитанию детей в образовательных организациях;
  • Содержание и тематическое планирование программы «Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы» под редакцией И.А. Винер;
  • Технику выполнения гимнастических упражнений базового уровня;
  • особенности соблюдения техники безопасности профилактики травматизма при выполнении гимнастических упражнений базового уровня;
  • Алгоритмы обучения выполнению гимнастических упражнений базового уровня.

- уметь


  • Обучать выполнению гимнастических упражнений базового уровня в соответствие с программой «Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы» под редакцией И.А. Винер с соблюдением техники безопасности и профилактики травматизма.

Форма реализации: заочная, с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Объем часов: 36 часа.

Сроки реализации: 15.11.2021-01.12.2021

Примечание: самостоятельная запись слушателей.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

«Учебно-методическое обеспечение преподавания модуля «Основы православной культуры» предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»

Категория слушателей: учителя/специалисты ИРО/ИПК, реализующие/курирующие модуль «Основы православной культуры» предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).

Цель реализации программы: совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для преподавания модуля «Основы православной культуры» предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) начального общего образования.

Планируемые результаты обучения:


- знать

  • Нормативно-правовую базу преподавания курса ОРКСЭ;
  • Содержание обновленного модуля «Основы православной культуры»;
  • Роль ОРКСЭ в духовно-нравственном воспитании;
  • Методику обучения основам православной культуры.

- уметь


  • Разрабатывать технологическую карту урока по модулю «Основы православной культуры»;
  • Разрабатывать учебные задания по модулю «Основы православной культуры»;
  • Разрабатывать экскурсионный маршрут по святым местам.

Форма реализации: очная.

Объем часов: 42 часа.

Сроки реализации: 18.10.2021-22.10.2021

Примечание: запись по заявкам субъектов в соответствии со списком.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВВЕДЕНИЯ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС НОО, ООО (В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ) 

Категория слушателей: управленческие команды ИРО/ИПК/ЦНППМ субъектов Российской Федерации.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области управления дополнительным профессиональным педагогическим образованием (далее – ДПО).

Планируемые результаты обучения:


- знать

  • особенности обновленных ФГОС НОО, ООО;
  • особенности инструментария по формированию и оцениванию функциональной грамотности;
  • современные подходы воспитательной деятельности;
  • подходы к проектированию дополнительных профессиональных программ. 

- уметь


  • организовывать сопровождение введения обновленных ФГОС НОО, ООО;
  • организовывать сопровождения по развитию функциональной грамотности;
  • организовывать сопровождение воспитательной деятельности;
  • организовывать проектирование дополнительных профессиональных программ по введению ФГОС, воспитанию школьников, функциональной грамотности . 

Форма реализации: очная.

Объем часов: 42 часа.

Сроки реализации: 18.10.2021-22.10.2021

Примечание: запись по заявкам субъектов в соответствии со списком.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

Искусственный интеллект в профессиональной деятельности педагога

Категория слушателей: учителя, реализующие программы основного общего и среднего общего образования.

Цель реализации программы: совершенствование компетенций слушателей в области применения знаний об искусственном интеллекте в образовательном процессе.

Планируемые результаты обучения:


- знать

  • Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • Применение искусственного интеллекта в науке и социальной практике;
  • Технологии искусственного интеллекта;
  • Цифровые приложения на основе искусственного интеллекта;
  • Возможности включения знаний об искусственном интеллекте в контекст преподаваемого предмета.

- уметь


  • Применять цифровые приложения на основе искусственного интеллекта в педагогической практике.
  • Использовать знания об искусственном интеллекте в контексте преподаваемого предмета.
  • Применять технологии искусственного интеллекта (на примере антропоморфных роботов) в образовательном процессе.

Форма реализации: заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.

Объем часов: 72 часа.

Сроки реализации: 01.11.2021-06.12.2021

Примечание: самостоятельная запись слушателей с 25 октября.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).

ПОДГОТОВКА ТЬЮТОРОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА «ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ»

Категория слушателей: специалисты ИРО / ИПК / ЦНППМ субъектов Российской Федерации, педагогические работники, успешно прошедшие оценку предметных и методических компетенций

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области тьюторского сопровождения курса «Школа современного учителя»

Планируемые результаты обучения:


- знать специфику учебных предметов;

  • Содержательные линии и особенности курса «Школа современного учителя»;
  • Содержание практических работ в рамках курса «Школа современного учителя»;
  • методику постановки учебных задач на разных этапах современного учебного занятия;
  •  Функционал LMS;

- уметь решать задания ЕГЭ по трудным темам предметного содержания;


  • Планировать, организовывать и проводить практические занятия в рамках курса «Школа современного учителя»;
  • Оценивать практические работы слушателей;
  • Работать в LMS;

Форма реализации: заочная, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Объем часов: 18 часов.

Сроки реализации: 28.09.2021-04.10.2021

Примечание: зачисление на основании заявок от субъектов РФ.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ. 

ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

Категория слушателей: учителя географии, биологии, русского языка, литературы, химии, физики, истории, обществознания, математики, специалисты ИРО/ИПК/ЦНППМ субъектов Российской Федерации

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области содержания предмета и методики обучения, развития функциональной грамотности школьников.

Планируемые результаты обучения:


- знать специфику учебных предметов;

  • содержание трудных тем;
  • особенности заданий ЕГЭ по предметам и требования к их выполнению;
  • этапы современного учебного занятия;
  • методику постановки учебных задач на разных этапах современного учебного занятия;
  • формы организации учебной деятельности;
  • цифровые образовательные ресурсы, сервисы и инструменты для организации учебной деятельности;
  • виды оценивания;
  • задачи и функции каждого вида оценивания;
  • подходы к отбору учебных заданий, направленных на развитие функциональной грамотности;

- уметь решать задания ЕГЭ по трудным темам предметного содержания;

  • обучать трудным темам предметного содержания;
  • ставить учебные задачи на разных этапах современного учебного занятия;
  • организовывать разные формы учебной деятельности для решения учебных задач;
  • применять цифровые образовательные ресурсы, инструменты и сервисы для организации учебной деятельности;
  • применять разные виды оценивания;
  • отбирать учебные задачи и проводить формирующее и контролирующее оценивание, в том числе критериальное;
  • отбирать задания, ориентированные на развитие функциональной грамотности.

Форма реализации: очно-заочная с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Объем часов: 100 часов

Сроки реализации: 28.09.2021 - 04.10.2021

Примечание: зачисление на основании заявок от субъектов РФ.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ.

Школа начинающего руководителя музея образовательной организации. Три шага по созданию школьного музея

Категория слушателей: Педагогические работники - начинающие руководители музеев образовательной организации

Цель реализации программы: Формирование профессиональных компетенций слушателей в области создания школьного музея

Планируемые результаты обучения:


- знать 

  • приоритеты развития воспитания;
  • отраженные в государственных нормативных правовых документах;
  • программах; 
  • стратегиях;
  • основы музейной педагогики (нормативные, теоретические);
  • принципы разработки концепции развития музея образовательной организации;
  • подходы и технологии к использованию школьного музея в воспитательной работе.

- уметь 

  • разрабатывать концепцию развития музея образовательной организации;
  • ставить и решать практико-ориентированные задачи на разных этапах организации музейно-педагогической деятельности; 
  • реализовывать разные формы и методы воспитательной деятельности в музее;

Форма реализации: заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.

Объем часов: 16 часов.

Срок реализации: 04.10.2021- 15.10.2021

Примечание: Самостоятельная запись слушателей с 7 сентября.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ.

Школа современного учителя математики

Категория слушателей: Учителя математики, специалисты ИРО/ИПК/ЦНППМ субъектов Российской Федерации

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области содержания предмета и методики обучения, развития функциональной грамотности школьников.

Планируемые результаты обучения:


- знать приоритеты развития воспитания;

  • отраженные в государственных нормативных правовых документах;
  • программах; 
  • стратегиях;
  • основы музейной педагогики (нормативные, теоретические);
  • принципы разработки концепции развития музея образовательной организации;
  • подходы и технологии к использованию школьного музея в воспитательной работе.

- уметь разрабатывать концепцию развития музея образовательной организации;

  • ставить и решать практико-ориентированные задачи на разных этапах организации музейно-педагогической деятельности; 
  • реализовывать разные формы и методы воспитательной деятельности в музее;

Форма реализации: очно-заочная с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Объем часов: 16 часов.

Срок реализации: 20.09.2021 - 10.12.2021

Примечание: зачисление на основании заявок от субъектов РФ.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ.

«Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров»

Категория слушателей: специалисты, реализующие дополнительные профессиональные программы, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области тьюторского сопровождения индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров.

Планируемые результаты обучения: 

- знать 

  • Специфику математики как учебного предмета;
  • Содержание трудных тем;
  • Особенности задания ЕГЭ по математике и требования к их выполнению.
- уметь 

  • Решать задания ЕГЭ по трудным темам предметного содержания;
  • Обучать трудным темам предметного содержания.
Форма реализации: заочная, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Объем часов: 100 часов.

Сроки реализации: 26.06.2021-07.07.2021

Примечание: зачисление на основании заявок от субъектов РФ.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ.

Эффективные управленческие практики в условиях сельских муниципальных образований и малых городов (стажировка)

Категория слушателей: 

- руководители муниципальных органов власти в сфере образования;

- заместители руководителей муниципальных органов власти в сфере образования;

- специалисты муниципальных методических служб;

- руководители учреждений дополнительного профессионального образования;

- директора образовательных организаций (сельских образований и малых городов).

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области вариативного управления системами образования сельских муниципальных образований и малых городов.

Планируемые результаты обучения: 

Руководитель муниципальных органов управления образования; заместители руководителей муниципальных органов управления образования:

  • функциональные области управления (результатами, кадрами, ресурсами) для эффективного управления системой образования в условиях сельских муниципальных образований и малых городов.

- знать управлять результатами, кадрами, ресурсами для повышения качества результатов образовательных организаций в условиях сельских муниципальных образований и малых городов.

Руководитель (ректор, директор) образовательной организации дополнительного профессионального образования

- знать научные достижения и передовой опыт образовательных организаций в области дополнительного профессионального образования, в том числе по проблеме эффективного управления системой образования в условиях сельских муниципальных образований и малых городов;

- уметь выбирать и реализовывать целесообразные подходы и методы управления развитием управленческих и педагогических кадров, в том числе по проблеме эффективного управления системой образования в условиях сельских муниципальных образований и малых городов.

Руководитель (директор) образовательной организации 

- знать функциональные области управления (результатами, кадрами, ресурсами) для эффективного управления образовательными и воспитательными результатами образовательной организации в условиях сельских муниципальных образований и малых городов.

- уметь управлять результатами, кадрами, ресурсами для повышения качества образовательных и воспитательных результатов образовательной организации в условиях сельских муниципальных образований и малых городов.

Методист (включая старшего):

- знать теорию и методы управления образовательными системами в условиях сельских муниципальных образований в условиях сельских муниципальных образований и малых городов.

- уметь анализировать состояние учебно-методической и воспитательной работы в образовательных организациях сельских муниципальных образований и малых городов и разрабатывать предложения по повышению ее эффективности.

Форма реализации: очно-заочная (стажировка) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Объем часов: 16 часов

Сроки реализации: по мере поступления заявки

Примечание: зачисление на основании заявок от субъектов РФ

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ. 

Вариативность управления системой образования городских и сельских территорий (стажировка)

Категория слушателей: 

- представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования;

- руководители муниципальных органов власти в сфере образования;

- заместители руководителей муниципальных органов власти в сфере образования;

- руководители учреждений дополнительного профессионального образования;

- директора образовательных организаций.

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области вариативного управления системами образования городских и сельских территорий.

Планируемые результаты обучения: 

Представитель органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования:

- знать функциональные области управления (результатами, кадрами, ресурсами) для эффективного участия в вариативном управлении системами образования с учетом городских и сельских территорий.


- уметь осуществлять стратегическое планирование развития системы образования с учетом городских и сельских территорий

Руководитель муниципальных органов управления образования; заместители руководителей муниципальных органов управления образования:

- знать приоритетные направления и достижения в области использования новейших техники и технологии, отечественного и зарубежного опыта, государственной политики в образовании, методы прогрессивных форм управления и организации труда для развития системы образования городских и сельских территорий.

Руководитель (ректор, директор) образовательного учреждения дополнительного профессионального образования

- знать научные достижения и передовой опыт образовательных организаций в области дополнительного профессионального образования, в том числе по проблеме вариативного управления системами образования городских и сельских территорий

- уметь выбирать и реализовывать целесообразные подходы и методы управления развитием управленческих и педагогических кадров, в том числе по проблеме вариативного управления системами образования городских и сельских территорий.

Форма реализации: очно-заочная (стажировка) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Объем часов: 16 часов

Сроки реализации: по мере поступления заявки

Примечание: зачисление на основании заявок от субъектов РФ

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ. 

Школа управленцев: особенности управления образовательной организацией

(образовательный интенсив для управленческих кадров со стажем работы до 2 лет)

Категория слушателей: 

- руководители (заместители руководителей) муниципальных органов власти в сфере образования, вновь назначенные или работающие в должности до 2 лет;


- директора образовательных организаций, работающие в должности до 2 лет.

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области управления образовательной организацией (кадрами, ресурсами, коммуникацией с участниками образовательных отношений)

Планируемые результаты обучения: 

Руководитель муниципальных органов управления образования, заместители руководителей муниципальных органов управления образования

- знать приоритетные направления и достижения в области использования новейшей техники и технологии, отечественного и зарубежного опыта, государственной политики в образовании, методы прогрессивных форм управления и организации труда для развития системы образования на уровне муниципалитета и образовательной организации.

- уметь использовать новейшие техники и технологии, отечественный и зарубежный опыт, прогрессивные формы управления и организации труда для реализации государственной политики в сфере образования и развития системы образования на уровне муниципалитета и образовательной организации.

Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательной организации

- знать основы управления образовательными системами; способы организации финансово-хозяйственной деятельности; основы управления персоналом и проектами для повышения качества образования в образовательной организации;

- уметь применять проектные методы организации деятельности; планировать и контролировать распределение и использование кадров и ресурсов в общеобразовательной организации для повышения качества образования.

Форма реализации: заочная с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Объем часов: 16 часов

Сроки реализации: по мере поступления заявки

Примечание: зачисление на основании заявок от субъектов РФ

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ. 

Управленческие механизмы оценки качества образования (стажировка)

Категория слушателей: 

- представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования;

- руководители муниципальных органов управления образования, заместители руководителей муниципальных органов управления образования, начальники централизованных бухгалтерий муниципальных образований субъектов Российской Федерации;

- директора образовательных организаций;

- руководители методических объединений (служб) муниципальных органов власти в сфере образования;

- ректоры институтов развития образования (повышения квалификации педагогических работников).

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области управления качеством образовательных результатов.

Планируемые результаты обучения: 

Представитель органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования:

- знать концептуальное планирование, деловое администрирование для управления качеством образовательных результатов.

- уметь организовывать систему контроля и оценивания результатов в системе образования на уровне субъекта Российской Федерации.

Руководитель муниципальных органов управления образования, заместители руководителей муниципальных органов управления образования

- знать функциональные области управления (результатами, кадрами, ресурсами) для эффективного управления системой и повышения качества образовательных результатов.

- уметь управлять результатами, кадрами, ресурсами для повышения качества результатов образовательных организаций муниципалитета.

Руководитель (ректор, директор) образовательной организации дополнительного профессионального образования.

- знать функциональные области управления (результатами, кадрами, ресурсами) для развития компетенций обучающихся (руководителей образовательных организаций и др.) в области оценки качества образования.

- уметь управлять результатами, кадрами, ресурсами для развития компетенций обучающихся (руководителей образовательных организаций и др.) в области оценки качества образования.

Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательной организации:

- знать функциональные области управления (результатами, кадрами, ресурсами) для объективной оценки и повышения качества образовательных результатов обучающихся.

- уметь управлять результатами, кадрами, ресурсами для повышения качества результатов образовательной организации.

Методист (включая старшего)

- знать методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы, способствующих повышению качества образовательных результатов обучающихся.

- уметь анализировать и транслировать эффективные формы и методы педагогической работы, способствующих повышению качества образовательных результатов обучающихся.

Форма реализации: очно-заочная (стажировка) с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения

Объем часов: 16 часов

Сроки реализации: по мере поступления заявки

Примечание: зачисление на основании заявок от субъектов РФ

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ.

Особенности управления системой образования большого города

(стратегическая сессия)

Категория слушателей: 

- представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования;

- руководители муниципальных органов управления образования, заместители руководителей муниципальных органов управления образования;

- директора образовательных организаций;

- руководители методических объединений (служб) муниципальных органов власти в сфере образования;

- ректоры институтов развития образования (повышения квалификации педагогических работников).

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области управления системой образования большого города.

Планируемые результаты обучения: 

Представитель органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования:

- знать функциональные области управления (результатами, кадрами, ресурсами) для эффективного участия в управлении системами образования большого города.

- уметь осуществлять управление результатами, кадрами, ресурсами для стратегического планирования и развития системы образования большого города.

Руководитель муниципальных органов управления образования, заместители руководителей муниципальных органов управления образования

- знать приоритетные направления и достижения в области использования новейших технологий, отечественного и зарубежного опыта, государственной политики в образовании, методы прогрессивных форм управления и организации труда для развития системы образования большого города.

- уметь использовать новейшие техники и технологии, отечественный и зарубежный опыт, прогрессивные формы управления и организации труда для реализации государственной политики в сфере образования и развития системы образования большого города.

Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательной организации

- знать основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами образовательной организации для повышения качества образования в условиях большого города.

- уметь управлять результатами, кадрами, ресурсами для повышения качества результатов образовательной организации в условиях большого города.

Методист (включая старшего):

- знать теорию и методы анализа результатов образовательной деятельности, учебно-методической и воспитательной работы образовательной организации в условиях большого города.

- уметь анализировать результаты образовательной деятельности, учебно-методической и воспитательной работы и разрабатывать предложения по повышению ее эффективности для образовательных организаций большого города.

Руководитель (ректор. директор) образовательного учреждения дополнительного профессионального образования:

- знать функциональные области управления (результатами, кадрами, ресурсами) для внедрения инновационных технологий и эффективного управления системами образования образовательных организаций большого города.

- уметь управлять результатами, кадрами, ресурсами для внедрения инновационных технологий и повышения качества результатов в образовательных организациях большого города

Форма реализации: очно-заочная (стратегическая сессия) с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения

Объем часов: 16 часов

Сроки реализации: по мере поступления заявки.

Примечание: зачисление на основании заявок от субъектов РФ.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ. 

Эффективное управление коммуникациями в современном образовании (стратегическая сессия)

Категория слушателей: 

- руководители и специалисты органов государственной власти, осуществляющих функции управления образованием в субъекте Российской Федерации;

- руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;

- руководители образовательных организаций.

Цель реализации программы: Освоение коммуникативных практик для эффективного управления системами образования муниципалитета или образовательной организации.

Планируемые результаты обучения: 

Представитель органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования

- знать теорию и методы управления образовательными системами, включая эффективные практики коммуникации с заинтересованными службами в вопросах общего образования, относящихся к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

- уметь эффективно взаимодействовать с заинтересованными службами в вопросах общего образования, относящихся к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Руководитель муниципальных органов управления образования, заместители руководителей муниципальных органов управления образования

- знать современные подходы, приемы межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, организации деятельность подчиненных подразделений и лиц по выполнению планов.

- уметь владеть и применять приемы межличностных отношений и мотивации подчиненных, формировать эффективное взаимодействие в коллективе, организовывать деятельность подчиненных подразделений и лиц по выполнению планов, делегировать полномочия подчиненным, ставить перед подчиненными достижимые задачи.

Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательной организации

- знать принципы, методы и технологии профессионального взаимодействия, эффективной коммуникации; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

- уметь организовывать и мотивировать коллектив исполнителей, принимать управленческие решения в условиях различных мнений участников образовательных отношений, предупреждать конфликты и отстаивать собственную позицию.

Форма реализации: очно-заочная (стажировка) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Объем часов: 16 часов.

Сроки реализации: по мере поступления заявки.

Примечание: зачисление на основании заявок от субъектов РФ.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ. 

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ШКОЛЫ И ИНТЕГРАЦИИ РЕСУРСОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКОСИСТЕМЫ ГОРОДА, 36 часов

Категория слушателей: Заместители руководителей общеобразовательных организаций; учителя, реализующие программы основного общего и среднего общего образования.

Цель реализации программы: Заместители руководителей общеобразовательных организаций: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации образовательного процесса в условиях обновления инфраструктуры школы и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города, управления качеством образования. Учителя: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации учебной деятельности обучающихся в условиях обновления инфраструктуры школы и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города.

Планируемые результаты обучения:

- знать Заместители руководителей общеобразовательных организаций: - приоритетные направления образовательной политики Российской Федерации; - подходы к организации образовательного процесса в условиях обновления инфраструктуры школы и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города. Учителя: - подходы к организации учебной деятельности обучающихся в условиях обновления инфраструктуры школы и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города; - цифровые технологии в образовании

- уметь Заместители руководителей общеобразовательных организаций: организовывать образовательный процесс в условиях обновления инфраструктуры образовательной организации и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города. Учителя: - планировать и организовывать учебную деятельность в условиях обновления инфраструктуры школы и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города; - применять цифровые технологии в образовательной деятельности.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ. 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КВАНТОРИУМА ПО ЭЛЕКТРОНИКЕ И СХЕМОТЕХНИКЕ, 40 часов

Категория слушателей: учителя технологии, физики, информатики и ИКТ.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования современных средств обучения «Педагогического кванториума» по электронике и схемотехнике.

Планируемые результаты обучения:

- знать функциональные возможности средств обучения на базе образовательных решений по электронике и схемотехнике, основные подходы к проектированию и созданию электронных устройств на базе микроконтроллеров, способы применения в образовательном процессе средств обучения по электронике и схемотехнике;

- уметь применять в образовательном процессе средства обучения по электронике и схемотехнике, создавать электронные схемы устройств на базе микроконтроллеров, программировать электронное устройство на заданный план действий, на сбор данных об окружающей среде через датчики.

Примечание: Зачисление на основании заявок от субъектов РФ.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ. 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КВАНТОРИУМА ПО МЕХАТРОНИКЕ И РОБОТОТЕХНИКЕ, 40 часов

Категория слушателей: учителя технологии, физики, информатики и ИКТ.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования современных средств обучения «Педагогического кванториума» на базе образовательных решений по мехатронике и робототехнике.

Планируемые результаты обучения:

- знать функциональные возможности средств обучения на базе образовательных решений по мехатронике и робототехнике, основные подходы к конструированию и программированию роботов в режимах дистанционного и автономного управления, способы применения средств обучения на базе образовательных решений по мехатронике и робототехнике в образовательном процессе;

- уметь применять средства обучения на базе образовательных решений по мехатронике и робототехнике при проведении учебных занятий, создавать мехатронные конструкции, модели мобильных и промышленных робототехнических устройств, программировать мобильные и промышленные роботы на выполнение заданного набора команд / маневров, на выполнение действий с учетом информации об окружающем пространстве;

Примечание: Зачисление на основании заявок от субъектов РФ.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ. 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КВАНТОРИУМА НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ПО 3D-МОДЕЛИРОВАНИЮ, ПРОТОТИПИРОВАНИЮ И РЕВЕРСИВНОМУ ИНЖИНИРИНГУ, 40 часов

Категория слушателей: учителя технологии, физики, информатики и ИКТ.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования современных средств обучения «Педагогического кванториума» на базе образовательных решений по 3D-моделированию, прототипированию и реверсивному инжинирингу.

Планируемые результаты обучения:

- знать функциональные возможности средств обучения на базе образовательных решений по 3D-моделированию, прототипированию и реверсивному инжинирингу, основные подходы к созданию 3D-моделей объектов в CAD-системах и средах параметрического моделирования, к созданию материальных объектов и их моделей средствами 3D-печати, лазерной резки, 3D-сканирования, способы применения 3D-принтеров, 3D-сканеров, станков лазерной резки, станков с ЧПУ в образовательном процессе;

- уметь применять средства обучения на базе образовательных решений по моделированию и прототипированию при проведении учебных занятий, создавать 3D-модели объектов в CAD-системах и системах параметрического моделирования, осуществлять настройку и эксплуатацию аддитивных станков (3D-принтеров) и станков лазерной резки, 3D-сканеров.

Примечание: Зачисление на основании заявок от субъектов РФ.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ. 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КВАНТОРИУМА» ПО МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ТЕХНИКЕ, 40 часов

Категория слушателей: учителя математики, физики, информатики и ИКТ.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования современных средств обучения «Педагогического кванториума» на базе образовательных решений по моделированию.

Планируемые результаты обучения:

- знать функциональные возможности средств обучения на базе образовательных решений по моделированию и прототипированию, основные подходы к созданию моделей объектов в CAD-системах, средах параметрического моделирования, материальных объектов и их моделей средствами 3D-печати и лазерной резки, способы применения в образовательном процессе сред моделирования, 3D-принтеров, станков лазерной резки;

- уметь использовать средства обучения на базе образовательных решений по моделированию и прототипированию при проведении учебных занятий, создавать модели объектов в CAD- системах и системах параметрического моделирования, осуществлять настройку и эксплуатацию аддитивных станков (3D-принтеров) и станков лазерной резки, использовать среды создания объектов динамической математики в образовательном процессе.

Сроки реализации: 03.06.2021 - 11.06.2021.

Примечание: Зачисление на основании заявок от субъектов РФ.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КВАНТОРИУМА НА БАЗЕ АППАРАТНЫХ КОМПЛЕКСОВ И СРЕДСТВ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА, 40 часов

Категория слушателей: учителя физики, химии, биологии, географии, естествознания.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования современных средств обучения на базе аппаратных комплексов и средств визуализации естественно-научного эксперимента.

Планируемые результаты обучения:

- знать функциональные возможности средств обучения на базе аппаратно-программных комплексов сопровождения естественно-научных экспериментов на основе цифровых, виртуальных и гибридных лабораторий, основные подходы к сбору, обработке, визуализации и интерпретации результатов естественно-научных экспериментов, к применению средств обучения на базе аппаратно-программных комплексов сопровождения естественно-научных экспериментов в образовательном процессе;

- уметь применять средства обучения на базе аппаратно-программных комплексов сопровождения естественно-научных экспериментов при проведении учебных занятий, осуществлять отбор, настройку и эксплуатацию аппаратно-программных комплексов сопровождения эксперимента для проведения демонстрационных и лабораторных опытов, практикумов, проектных и исследовательских работ.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ.

РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС, 40 часов

Категория слушателей: педагогические работники образовательных организаций общего образования.

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области обучения школьников основам финансовой грамотности в рамках реализации основных образовательных программ с учетом требований ФГОС.

Планируемые результаты обучения:

- знать государственную программу повышения финансовой грамотности в РФ; - подходы к разработке программ дополнительного образования и внеурочной деятельности по финансовой грамотности; - предметное содержание курса «Основы финансовой грамотности»; - алгоритм разработки учебных заданий, направленных на формирование и развитие финансовой грамотности обучающихся.

- уметь разрабатывать рабочие программы внеурочной деятельности и дополнительного образования по финансовой грамотности; - разрабатывать учебные задания, направленные на формирование и развитие финансовой грамотности обучающихся.

Сроки реализации: 05.04.2021 - 10.05.2021.

Примечание: Самостоятельная запись слушателей (с 25 марта 2021).

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КВАНТОРИУМА В ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ, 40 часов

Категория слушателей: учителя физики, химии, биологии, естествознания.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования современных средств обучения «Педагогического кванториума» для организации естественно-научной исследовательской и проектной деятельности школьников.

Планируемые результаты обучения:

- знать функциональные возможности средств обучения на базе цифровых лабораторий, основные подходы к организации естественно-научной исследовательской и проектной деятельности школьников с использованием современных средств обучения;

- уметь применять средства обучения на базе цифровых лабораторий для проведения естественно-научных исследований и выполнения проектов по естественно-научным предметам, осуществлять сопровождение естественно-научной исследовательской и проектной деятельности школьников с использованием современных средств обучения.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ. 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КВАНТОРИУМА ПО НАПРАВЛЕНИЮ IT В ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ, 40 часов

Категория слушателей: учителя физики, химии, биологии, естествознания.


Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования современных средств обучения «Педагогического кванториума» по направлению «IT в естественно-научных и прикладных исследованиях».

Планируемые результаты обучения:

- знать функциональные возможности современных средств обучения на базе образовательных решений «Педагогического кванториума» по направлению «IT в естественно-научных и прикладных исследованиях», основные подходы к использованию IT для осуществления сбора, обработки и визуализации данных для естественно-научных и прикладных исследований;

- уметь применять современные средства обучения на базе «Педагогического кванториума» для проведения естественно-научных и прикладных исследований, осуществлять отбор, настройку и эксплуатацию средств обучения для проведения естественно-научных и прикладных исследований, использовать IT для обработки данных естественно-научных и прикладных исследований.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ. 

ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К УЧАСТИЮ В ТВОРЧЕСКИХ ЛИТЕРАТУРНЫХ КОНКУРСАХ , 16 часов

Категория слушателей: руководители образовательных организаций-региональные координаторы Всероссийского конкурса сочинений

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций в области организации подготовки обучающихся и проведения Всероссийского конкурса сочинений.

Планируемые результаты обучения:

- знать порядок проведения Всероссийского конкурса сочинений; модели подготовки обучающихся к участию в конкурсе;

- уметь организовывать конкурсные мероприятия, обеспечивать подготовку обучающихся к участию в конкурсе.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ.

НАВЫКИ БУДУЩЕГО ДЛЯ УЧИТЕЛЯ НАСТОЯЩЕГО, 25 часов

Категория слушателей: педагоги образовательных организаций общего образования

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области готовности осваивать навыки будущего для осуществления педагогической деятельности в организациях общего образования.

Планируемые результаты обучения:

- знать навыки будущего для формирования профессионального профиля учителя будущего; особенности обучения в цифровую эпоху; понятия медиаграмотность, креативное мышление, коммуникация для образования будущего;

- уметь строить свою профессиональную деятельность, ориентируясь на навыки будущего.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ. 

НАСТАВНИЧЕСТВО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (С УЧЕТОМ ЛУЧШИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРАКТИК), 76 часов

Категория слушателей: руководители, заместители руководителей образовательных организаций.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области наставничества в образовательных организациях с учетом лучших международных и региональных практик.

Планируемые результаты обучения:

- знать нормативно-правовую регламентацию наставничества в образовательных организациях; опыт функционирования института наставничества в России и за рубежом; структуру и содержание целевой модели наставничества в образовательных организациях: алгоритм разработки программы наставничества; основы возрастного развития, психологии личности; методы и формы эффективного взаимодействия наставника и наставляемого;

- уметь разрабатывать программу наставничества; создавать условия для развития наставляемых, мотивировать их деятельность; разрабатывать модель наставничества для конкретной образовательной организации; применять психолого-педагогические технологии при реализации программы наставничества; эффективно взаимодействовать с участниками образовательных отношений.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ. 

НАСТАВНИК МОЛОДОГО ПЕДАГОГА (С УЧЕТОМ ЛУЧШИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАКТИК), 72 часа

Категория слушателей: образовательных организаций общего образования (со стажем работы более двух лет).

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области наставничества молодых педагогов в общеобразовательных организациях.

Планируемые результаты обучения:

- знать приоритетные направления образовательной политики Российской Федерации; основные понятия, технологии, формы наставничества; опыт функционирования института наставничества в России и за рубежом; алгоритм внедрения целевой модели наставничества, разработки программы наставничества молодого (начинающего) педагога для конкретной образовательной организации; психолого-педагогические основы эффективного наставничества;

- уметь осуществлять практики наставничества с учетом приоритетных направлений образовательной политики Российской Федерации; применять в деятельности наставника педагогические и психолого-педагогические технологии, эффективный опыт наставничества; разрабатывать программу наставничества молодого (начинающего) педагога для конкретной образовательной организации.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ КАДЕТСКУЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ КАЗАЧЬЮ, СОСТАВЛЯЮЩУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, 48 часов

Категория слушателей: педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующих кадетскую, в том числе казачью, составляющую образовательной деятельности

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации кадетского образования в образовательных организациях.

Планируемые результаты обучения:

- знать приоритетные направления образовательной политики Российской Федерации; действующие нормативные документы в области кадетского/казачьего образования; управленческие подходы к организации кадетского/казачьего образования;

- уметь разрабатывать локальные акты, регулирующие кадетское/казачье образование; организовывать образовательную деятельность в кадетских/казачьих классах.

Категория слушателей: Педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующих кадетскую, в том числе казачью, составляющую образовательной деятельности

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях, реализующих кадетское образование.

Планируемые результаты обучения:

- знать современные педагогические технологии и методики воспитания и социализации обучающихся кадетских/казачьих классов; психолого-педагогические, возрастные и индивидуальные особенности обучающихся кадетских/казачьих классов; содержательные особенности обучения в кадетских/казачьих классах;

- уметь осуществлять профессиональную деятельность по реализации кадетской/казачьей составляющей с учетом законов и иных нормативных правовых актов различного уровня; выбирать и использовать эффективные формы и методики организации воспитания и социализации обучающихся образовательных организаций с кадетской/казачьей составляющей; выбирать и использовать эффективные способы организации взаимодействия с учетом психолого-педагогических, возрастных и индивидуальных особенностей; планировать и осуществлять образовательную деятельность в кадетских/казачьих классах с учетом содержательных особенностей обучения.

Примечание: Самостоятельная запись слушателей.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ. 

ДИСТАНЦИОННОЕ (ЭЛЕКТРОННОЕ) ОБУЧЕНИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, 72 часа

Категория слушателей: педагогические работники общеобразовательных организаций.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области дистанционного (электронного) обучения для осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях.

Планируемые результаты обучения:

- знать особенности организации дистанционного обучения, подходы к разработке учебных материалов в сервисах для дистанционного обучения, виды и методы контроля успеваемости учащихся при дистанционном обучении;

- уметь планировать и организовывать дистанционное обучение по предмету, разрабатывать учебные материалы в сервисах для дистанционного обучения, применять технологические решения для контроля успеваемости учащихся при дистанционном обучении.

Сроки реализации: 15.02.2021 - 31.03.2021.


Примечание: Запись завершена.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: АКТУАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, 16 часов

Категория слушателей: педагогические работники общеобразовательных организаций, осуществляющие классное руководство

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области профилактики суицидального и девиантного поведения детей и подростков, безопасного поведения в сети интернет.

Планируемые результаты обучения:

- знать нормативные документы в области воспитания, правовые основания профилактики девиантного, суицидального, безопасного поведения обучающихся в сети интернет; основные виды

Сроки реализации: 15.02.2021 - 26.02.2021.

Примечание: Запись завершена.


Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ. 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТАМ, 16 часов

Категория слушателей: учителя русского языка, математики, физики, химии, информатики и ИКТ, биологии, истории, географии, обществознания, литературы, иностранного языка общеобразовательных организаций.

Цель реализации программы: формирование профессиональных компетенций слушателей по вопросам контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ по предметам.

Планируемые результаты обучения:

- знать структуру, содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по предметам.;

- уметь  решать задания контрольных измерительных материалов ЕГЭ по предметам.

Сроки реализации: 15.03.2021 - 5.04.2021.

Примечание: Запись завершена.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ. 

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ, 72 часа

Категория слушателей: учителя информатики и ИКТ, учителя технологии

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области формирования ИКТ-грамотности школьников, в том числе для подготовки к участию в международных исследованиях.

Планируемые результаты обучения:

- знать понятия «функциональная грамотность», «ИКТ-грамотность», «ИКТ- компетентность», «цифровая трансформация», компьютерное (вычислительное) мышление»; подходы к независимой оценке ИКТ-грамотности учащихся;

- уметь  формировать у учащихся компьютерное (вычислительное) мышление, развивать у учащихся критическое мышление и навыки оценки информации, безопасного использования ИКТ, управления данными и информацией, навыки трансформации и создания цифрового контента.

Сроки реализации: 09.03.2021 - 30.04.2021.

Примечание: Самостоятельная запись слушателей.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ. 

ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «ГЕНЕТИКА» НА УРОКАХ БИОЛОГИИ, 72 часа

Категория слушателей: учителя биологии, естествознания

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области формирования естественнонаучной грамотности обучающихся при изучении раздела «Генетика» на уроках биологии.

Планируемые результаты обучения:

- знать современные направления генетики;

- уметь  применять знания современных направлений генетики для формирования естественнонаучной грамотности на уроках биологии.


Примечание: Зачисление на основании заявок от субъектов РФ.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ.

ЭКСПЕРТИЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, 24 часа

Категория слушателей: научно-педагогические работники системы ВО/ДПО, работники общего образования, направленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, на обучение в качестве кандидатов в федеральные эксперты.

Цель реализации программы: формирование профессиональных компетенций обучающихся (слушателей) в области проведения экспертизы дополнительных профессиональных программ повышения квалификации

Планируемые результаты обучения:

- знать нормативно-правое обеспечение дополнительного профессионального образования; - требования к структуре дополнительной профессиональной программы повышения квалификации; - методику проведения профессионально-общественной экспертизы дополнительной профессиональной программы повышения квалификации; - интерфейс единого федерального портала ДППО.

- уметь  проводить профессионально-общественную экспертизу дополнительной профессиональной программы повышения квалификации в соответствии с методикой экспертизы и с учетом нормативных требований к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации; - оформлять экспертное заключение по результатам проведения профессионально-общественной экспертизы дополнительной профессиональной программы повышения квалификации; - проводить профессионально-общественную экспертизу на едином федеральном портале ДППО.


Сроки реализации: 23.03.2021 - 06.04.2021.

Примечание: Зачисление на основании заявок от субъектов РФ.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КВАНТОРИУМА ПО НАПРАВЛЕНИЮ МОБИЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ, 40 часов

Категория слушателей: учителя математики, информатики и ИКТ.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования современных средств обучения «Педагогического кванториума» по направлению мобильной робототехники.

Планируемые результаты обучения:

- знать функциональные возможности средств обучения на базе образовательных решений по мобильной робототехнике, основные подходы к конструированию и программированию мобильных роботов в режимах дистанционного и автономного управления, к применению средств обучения на базе образовательных решений по мобильной робототехнике в образовательном процессе;

- уметь применять средства обучения на базе образовательных решений по мобильной робототехнике при проведении учебных занятий, создавать конструкции мобильных робототехнических устройств, программировать мобильного робота на выполнение заданного набора команд / маневров с учетом информации об окружающем пространстве.

Сроки реализации: 27.05.2021 - 04.06.2021.

Примечание: Зачисление на основании заявок от субъектов РФ.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ. 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КВАНТОРИУМА» ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ

Категория слушателей: учителя математики, физики, информатики и ИКТ.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования современных средств обучения «Педагогического кванториума» на базе образовательных решений по моделированию.

Планируемые результаты обучения:

- знать функциональные возможности средств обучения на базе образовательных решений по моделированию и прототипированию, основные подходы к созданию моделей объектов в CAD-системах, средах параметрического моделирования, материальных объектов и их моделей средствами 3D-печати и лазерной резки, способы применения в образовательном процессе сред моделирования, 3D-принтеров, станков лазерной резки;

- уметь использовать средства обучения на базе образовательных решений по моделированию и прототипированию при проведении учебных занятий, создавать модели объектов в CAD- системах и системах параметрического моделирования, осуществлять настройку и эксплуатацию аддитивных станков (3D-принтеров) и станков лазерной резки, использовать среды создания объектов динамической математики в образовательном процессе.

Сроки реализации: 03.06.2021 - 11.06.2021.

Примечание: Зачисление на основании заявок от субъектов РФ.

Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ. 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО РАБОТЕ СО СЛАБО МОТИВИРОВАННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ И ПРЕОДОЛЕНИЮ ИХ УЧЕБНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ, 38 часов

Категория слушателей: учителя, реализующие программы основного и среднего общего образования.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области работы со слабо мотивированными обучающимися для преодоления их учебной неуспешности.

Планируемые результаты обучения:

- знать способы и средства повышения мотивации учения, виды учебной неуспешности, обусловленные низкой мотивацией учения, формы взаимодействия по преодолению учебной неуспешности обучающегося;

- уметь применять в педагогической деятельности способы и средства по предупреждению снижения мотивации учения, выявлять признаки низкой мотивации, обуславливающие учебную неуспешность обучающихся, выстраивать взаимодействие по преодолению учебной неуспешности обучающегося с родителями (законными представителями) и специалистами.


Обучение бесплатное (не является публичной офертой).
Запись по спискам от субъектов РФ.