Размер шрифта: A A A Цвет сайта:
A
A
A
Изображения отключены Изображения включены

Вход

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (ФГАОУ ДПО ЦРГОПиИТ)

Учредитель
Министерство просвещения Российской Федерации

Уважаемые коллеги!

ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» 11 декабря 2018 года проводит вебинар «Профессиональное экспертное обсуждение проектов концепции и модели национальной системы учительского роста».

Основная задача: общественно-профессиональное обсуждение основных положений проектов концепции и модели национальной системы учительского роста

Контактное лицо по организационным вопросам участия в вебинаре – Руднева Александра Александровна, тел. +7(495) 995-10-54 (доб.2185), a.rudneva@apkpro.ru

Ссылка на вебинар будет доступна с 09.00 (МСК) 11 декабря 2018 года.

Информационное письмо

Тема: «Подготовка и повышение квалификации управленческих кадров системы образования как ресурс обеспечения эффективности деятельности образовательных организаций»

Место проведения: ГАОУ ДПО города Москвы «Московский центр развития кадрового потенциала образования» (г. Москва, ул. Тимирязевская, 36)

Информационное письмо Минпросвещения России «О всероссийском совещании» от 29.11.2018 № ТС-706/08

Контактное лицо по организационным вопросам: Медведева Виолетта Вениаминовна, начальник учебно-методического отдела; тел.: +7 (495) 995-10-54, доб. 21-75.

ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» 14 декабря 2018 года проводит экспертный семинар «Концептуальные основы внедрения НСУР и вариативные модели ее создания».

Основная задача: общественно-профессиональное обсуждение основных положений проектов концепции и модели национальной системы учительского роста

Контактное лицо по организационным вопросам участия в семинаре – Руднева Александра Александровна, тел. +7(495) 995-10-54 (доб.2185), a.rudneva@apkpro.ru

Информационное письмо "О проведении экспертного семинара №691"

Проект программы семинара

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Конференция проводится ФГАОУ ДПО ЦРГОПиИТ и ФГАОУ ВО РУДН

Основная задача: обсуждение концептуальных подходов перспективного развития образования на пути к школе будущего в условиях цифровизации экономики и общества.

Информационное письмо Минпросвещения России

Письмо №688 от 27.11.2018г. "Об участии в Конференции"

Программа Конференции

ИНТЕРНЕТ-ТРАНСЛЯЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Материалы Конференции

Получить электронный сертификат

Уважаемые посетители сайта, сотрудники и партнеры!

Информируем вас, что, в соответствии с приказом Министра образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой, федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО) переименовано в федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ).

С уважением, исполняющий обязанности директора ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ
Виктор Александрович Фертман.

Выпуск журнала №3, 2017

Сетевой научно-методический журналСовременное дополнительное профессиональное педагогическое образование

Скачать полную версию

Новости Академии стр

- Всероссийская конференция по анализу хода внедрения национальной системы учительского роста (21 сентября 2017)

- V совещание руководителей государственных организаций, реализующих программы ДППО в субъектах Российской Федерации (19-20 октября 2017)

- Научно-практическая конференция «Реализация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы» (28-29 ноября 2017)

Скачать
3
Актуальные вопросы образовательной политики
1 Пуденко Т.И. Современные региональные системы оценки качества образования как пространство реализации федеральных и региональных решений

Аннотация: Анализируется современное состояние региональных систем оценки качества образования, их соответствие федеральному подходу к оценке и повышению качества образования. Представлены результаты анализа региональных мониторингов всех субъектов Российской Федерации. Обоснованы выводы о преемственности федеральным процедурам оценки предметных результатов школьников. Показаны приоритеты регионов в выборе объектов и предмета оценки. Предложены направления совершенствования региональных процедур оценки качества образования.

Ключевые слова: оценка качества образования; управление качеством образования; региональные системы оценки качества образования

5
2 Кийкова Н.Ю Проектирование программ учительского роста в области научно-методического сопровождения образования детей с особыми образовательными потребностями

Аннотация: Рассматриваются целевые и содержательные основы проектирования программ учительского роста и развития педагогов. Актуализируется значимость конкретизации смысла, психологической вовлеченности педагогов, разных возможностей в воплощении результатов в условиях стабильных и кризисных периодов обучения и воспитания. Установлено соответствие между компетенциями педагогов в использовании разных форм деятельности и отношений в изменяющихся социально-культурных ситуациях развития и уровнем возможной аттестационной категории.

Ключевые слова: образование; профессиональный стандарт педагога; проектирование образовательных программ; программа учительского роста, дети с особыми образовательными потребностями; учитель; старший учитель; первая категория, высшая категория; личный вклад; общечеловеческие и семейные ценности

16
3 Шишигина Ф.В. Среднее профессиональное образование Якутии: новые ориентиры, новая траектория развития

Аннотация: в статье представлены результаты принятых в республике Саха (Якутия) мер в области поддержки развития среднего профессионального образования.

Ключевые слова: среднее профессионального образование, рабочие кадры

23
Философия, теория и методология образования
4 Тюляева Т.И. Воспитательная деятельность педагога и современное образование

Аннотация: В статье идет речь о современной образовательной реальности в условиях глобальных социокультурных изменений; направлениях развития воспитательной деятельности в учебной организации, аспектах системно - деятельностного подхода; дана попытка представить авторское видение развивающего образовательного пространства школы и качества профессиональной подготовки педагога – ключевой фигуры воспитания и обучения. Подчеркнут воспитательный аспект компетентностного подхода как вызов времени, роль и значение методической компетентности. Обращено внимание на воспитательный потенциал ФГОСов; трудности понимания учителями категории «духовно-нравственное воспитание».

Ключевые слова: молодежная политика, патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие, гражданское образование, процесс воспитания, социокультурные реалии, компетентности педагога.

28
5 Исенко С.П. Методология интеграции общего и дополнительного образования в целях обеспечения устойчивого развития личности и общества

Аннотация: В статье выявляется ряд противоречий в системе образования и воспитания, препятствующих успешной реализации государственной стратегии развития образования и воспитания, определяются направления, методологические принципы и подходы, функции и формы интеграции общего и дополнительного образования детей как способа устранения данных противоречий, достижения личностных и метапредметных образовательных результатов как условий обеспечения устойчивого развития личности и общества. Результаты исследования могут использоваться при описании интеграционных механизмов в нормативных документах, при проектировании и анализе программно-методического обеспечения общего, дополнительного образования детей, внеурочной деятельности и их интеграции, а также системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Ключевые слова: Интеграция в образовании, общее и дополнительное образование, воспитание, внеурочная деятельность, личностные и метапредметные образовательные результаты.

38
6 Куликова С.Г., Бекмурзин М.С. Герменевтические основы учебной деятельности в вузах системы МВД России

Аннотация: статья посвящена анализу использования герменевтических технологий в образовательном пространстве вузов системы МВД России.

Ключевые слова: герменевтика, инновационные технологии, компетенции, методы обучения и воспитания.

48
Информационные технологии в дополнительном образовании
7 Вяземский Е.Е., Евладова Е.Б. Приоритеты развития образования в контексте информационных вызовов ХХI века: к осмыслению проблемы

Аннотация: авторы статьи рассматривают приоритеты развития образования в контексте глобального информационного общества; формулируют понимание информационных вызовов ХХ1 века, с которыми сталкивается образование; предлагают возможные подходы в системе образования к проектированию ответов на эти вызовы

Ключевые слова: приоритеты развития образования, глобальное информационное общество, информационные вызовы ХХ1 века, перспективы развития содержания и образовательных технологий

55
8 Хаблиева С.Р. Вопросы конструирования современных образовательных ресурсов

Аннотация: модернизация системы образования, формирование единого информационного пространства, внедрение Федеральных Государственных Стандартов второго поколения предъявляют новые требования к оснащенности образовательных организаций интерактивным оборудованием, информационно-компьютерными средствами, которые способствуют повышению качества преподавания учебных предметов. Разработанные на федеральном уровне были разработаны электронные образовательные ресурсы не всегда соответствуют методическим целям и задачам урока, что приводит к необходимости самостоятельного конструирования. Однако недостаточная изученность теоретических и практических аспектов данной проблемы обусловили актуальность формирования у учителей навыков конструирования электронных образовательных ресурсов.

Ключевые слова: модернизация; информатизация; информационно-коммуникационные технологии; электронные образовательные ресурсы

69
Проблемы и перспективы развития системы начального, основного и среднего общего образования
9 Майрамукаева Ф.А. Анализ УМК по осетинскому языку и чтению для учащихся 2 класса с точки зрения развития познавательной деятельности

Аннотация: В статье дается характеристика УМК по осетинскому языку и литературному чтению для учащихся 2 класса с точки зрения организации работы по развитию познавательной деятельности учащихся, раскрываются принципы составления УМК, особенности организации учебного материала в УМК по осетинскому языку и литературному чтению для учащихся 2 класса.

Ключевые слова: начальная школа, осетинский язык, развитие личности, учебная деятельность, поликультурность образования.

75
10 Лазарева Е.В. Экспериментальное исследование зависимости эффективности логопедической работы со школьниками ОВЗ, страдающими задержкой психического развития от уровня развития их ВПФ

Аннотация: Статья посвящена проблеме использования новых коррекционно-развивающих методов для повышения эффективности логопедической работы с первоклассниками с ОВЗ, страдающими задержкой психического развития.

Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, задержка психического развития, высшие психические функции, коррекционно-развивающие методы, логопедическая работа, эффективность.

81
Российский и международный опыт
11 Ротобыльский К.А., Ротобыльская Л.А. Реализация инновационных образовательных проектов как ресурс развития регионального образования

Аннотация: В статье актуализируется потребность региональной системы образования в инновационной деятельности в форме реализации инновационных образовательных проектов разного уровня; обоснована концептуальная модель и представлен опыт ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» по участию в управлении развитием региональной инновационной образовательной инфраструктурой.

Ключевые слова: инновационный образовательный проект; развитие; программа; управление; региональная инновационная образовательная инфраструктура.

89
12 Золотарева И.Д. Пословицы как средство изучения русского языка и воспитание толерантности

Аннотация: В статье приводится опыт проведения урока – проекта по изучению устойчивых языковых выражений – пословиц. Такой урок- проект был предложен, и прошел апробацию на занятиях по повышению квалификации учителей русского языка в Дагестане в августе 2016 г. Предложенный вариант проведения урока- проекта позволяет не только оценить мудрость и воспитательное значение русских пословиц, и их эквивалентов- пословиц народов Северного Кавказа, но и будет способствовать воспитанию толерантности у обучающихся, живущих в поликультурном пространстве.

Ключевые слова: Федеральная целевая программа «Русский язык на 2016-2020 гг.»; программа повышения квалификации, толерантность, пословицы.

98
13 Бирагова И.И. Средства и методы духовно-нравственного воспитания в этнопедагогике осетинского народа

Аннотация: В статье рассматривается значение сказки в жизни горцев. Используя сказки в воспитательных целях, горцы-осетины стремились передать детям свой жизненный опыт, воспитать их в духе народных идеалов, прививали им лучшие человеческие качества, составляющие основу нравственного кодекса воспитания молодёжи. Осетинские сказки имеют и свои специфические особенности, связанные с историей, бытом, верованиями, идеалами осетинского народа, с его мировоззрением.

Ключевые слова: горцы, сказки, этнопедагогика, воспитание, нравствен- ность, духовно-нравственное воспитание, фольклор, народные традиции.

105
14 Яковлева Г.В. Инновационная методическая работа как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Аннотация: рассматривается проблема управления реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования средствами инновационной методической работы. Автором предложена и описана модель инновационной методической работы как одного из условий обеспечения готовности педагогов к реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. На основе теоретических исследований представлен феномен инновационной методической работы, ее особенности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Ключевые слова: инновационная методическая работа, инновационная деятельность педагогов, проектирование основной образовательной программы.

115
15 Ильина А. В., Коптелов А. В., Машуков А. В. Подготовка школьных команд к участию в конкурсных отборах на получение дополнительного финансирования

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы организации подготовки команд общеобразовательных организаций Челябинской области к разработке заявительных документов на конкурсные отборы с целью получения дополнительного финансирования в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования. Авторы описывают структуру, содержание и особенности реализации дополнительной профессиональной программы «Технология подготовки заявительных документов на получение образовательной организацией дополнительного финансирования в рамках конкурсных отборов различного уровня».

Ключевые слова: Федеральная целевая программа развития образования, дополнительная профессиональная программа, автономия образовательной организации, профессиональные стандарты, управление ресурсами образовательной организации, конкурсные отборы образовательных организаций, школьная команда, проектная команда.

122

Информационно-образовательные ресурсы

Партнёры

Авторизация

Восстановить пароль
наверх