Кафедра развития образования
125212, Москва, Головинское шоссе, д.8, корп.2
И.о. заведующей кафедрой
Бершадская Елена Александровна , кандидат педагогических наук, доцент
Кабинет 116 (учебный корпус)
+ 7 (495) 995-10-54 (доб.2132)
E-mail: bershadskaya@apkpro.ru
Кафедра развития образования является учебно-научным структурным подразделением Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Функциональная направленность кафедры осуществляется на основе принципов:
- перспективности и мобильности (объемное видение проблемного поля инновационной и проектной деятельности образовательных организаций, восприимчивость к новациям и оперативный отклик на изменения в нормативно правовой области российского образования);
- многопрофильности и универсальности (охват разных направлений инновационной, проектной и экспертной деятельности, разных типов и видов образовательных организаций, разных возрастных и профессиональных категорий работников сферы образования);
- инициативности и открытости (выход с инициативными проектами, поддержка региональных инициатив и авторских разработок).
Основные направления деятельности:
1) разработка и реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования;
2) разработка и совершенствование научно-методического, дидактического обеспечения учебного процесса, организационно-педагогических форм и методов проведения учебных занятий; контрольно-измерительных материалов для проведения диагностики уровня подготовки обучающихся и для проведения контроля качества знаний и умений слушателей;
3) участие в формировании единой информационной среды ФГАОУ АПК и ППРО;
4) организация и/или координация и участие в научно-исследовательских разработках и проектах по проблемам развития российского образования;
5) организация и проведение прикладных научных исследований по содержательным направлениям кафедры:
- инновационная деятельность в современном образовании;
- экспертиза и мониторинг результатов инновационной деятельности образовательных организаций;
- экспертная деятельность в рамках образования, ориентированного на инновационную экономику;
- сетевой подход к профессиональному развитию педагогов и преподавателей;
- проектирование индивидуальной образовательной программы педагога;
- технологический подход к учебному процессу: ТОГИС (технология образования в глобальном информационном сообществе), личностно центрированная технология, базирующаяся на феноменологической теории личности; технология интеллект-карт, обеспечивающая личностное развитие обучающихся на основе использования новых методов отображения информации; технология мониторинга и оценки успешности образовательного процесса; технологический комплекс образовательной организации; общая теория сильного мышления на базе теории решения изобретательских задач
- организационно-функциональное, правовое, нормативно-методическое обеспечение деятельности по управлению образованием и другие.
6) открытие экспериментальных площадок по профилю работы кафедры: проведение научных исследований на базе инновационных образовательных организаций. Отражение результатов научных исследований в новых дополнительных профессиональных программах;
7) подготовка научных публикаций по результатам научных исследований;
8) редактирование, рецензирование и экспертная оценка диссертаций, авторефератов и печатных материалов, поступающих из научных и образовательных организаций;
9) научное руководство аспирантами и стажёрами;
10) участие в международном сотрудничестве в установленном законодательством порядке.
План курсов повышения квалификации за счёт средств федерального бюджета на базе ФГАОУ АПК и ППРО на июль – сентябрь 2015 год (кафедра развития образования)