Размер шрифта: A A A Цвет сайта:
A
A
A
Изображения отключены Изображения включены

Вход

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (ФГАОУ ДПО ЦРГОПиИТ)

Учредитель
Министерство просвещения Российской Федерации

Уважаемые коллеги!

ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» 11 декабря 2018 года проводит вебинар «Профессиональное экспертное обсуждение проектов концепции и модели национальной системы учительского роста».

Основная задача: общественно-профессиональное обсуждение основных положений проектов концепции и модели национальной системы учительского роста

Контактное лицо по организационным вопросам участия в вебинаре – Руднева Александра Александровна, тел. +7(495) 995-10-54 (доб.2185), a.rudneva@apkpro.ru

Ссылка на вебинар будет доступна с 09.00 (МСК) 11 декабря 2018 года.

Информационное письмо

Тема: «Подготовка и повышение квалификации управленческих кадров системы образования как ресурс обеспечения эффективности деятельности образовательных организаций»

Место проведения: ГАОУ ДПО города Москвы «Московский центр развития кадрового потенциала образования» (г. Москва, ул. Тимирязевская, 36)

Информационное письмо Минпросвещения России «О всероссийском совещании» от 29.11.2018 № ТС-706/08

Контактное лицо по организационным вопросам: Медведева Виолетта Вениаминовна, начальник учебно-методического отдела; тел.: +7 (495) 995-10-54, доб. 21-75.

ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» 14 декабря 2018 года проводит экспертный семинар «Концептуальные основы внедрения НСУР и вариативные модели ее создания».

Основная задача: общественно-профессиональное обсуждение основных положений проектов концепции и модели национальной системы учительского роста

Контактное лицо по организационным вопросам участия в семинаре – Руднева Александра Александровна, тел. +7(495) 995-10-54 (доб.2185), a.rudneva@apkpro.ru

Информационное письмо "О проведении экспертного семинара №691"

Проект программы семинара

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Конференция проводится ФГАОУ ДПО ЦРГОПиИТ и ФГАОУ ВО РУДН

Основная задача: обсуждение концептуальных подходов перспективного развития образования на пути к школе будущего в условиях цифровизации экономики и общества.

Информационное письмо Минпросвещения России

Письмо №688 от 27.11.2018г. "Об участии в Конференции"

Программа Конференции

ИНТЕРНЕТ-ТРАНСЛЯЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Материалы Конференции

Получить электронный сертификат

Уважаемые посетители сайта, сотрудники и партнеры!

Информируем вас, что, в соответствии с приказом Министра образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой, федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО) переименовано в федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ).

С уважением, исполняющий обязанности директора ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ
Виктор Александрович Фертман.

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

125212, Москва, Головинское шоссе, д.8, корп.2

Болотина Татьяна ВладимировнаЗаведующая кафедройБолотина Татьяна Владимировна, к.п.н., доцент, Почетный работник высшего профессионального образования

Кабинет 714

+ 7 (495) 995-10-54 (доб.2155)

E-mail: bolotina@apkpro.ru

Кафедра является центром интеграции, методической и образовательной деятельности профессионального сообщества преподавателей общественных дисциплин (истории и обществоведение, право, географии) при решении перспективных и актуальных задач Министерства образования и науки в области исторического и обществоведческого образования.

Основными функциями кафедры методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права являются:

  • Разработка и реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования и переподготовки работников образования по срокам и уровню подготовки контингента согласно установленному государственному   стандарту; разработка учебных, учебно-методических планов курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
  • Разработка и совершенствование научно-методического, дидактического обеспечения учебного процесса, организационно-педагогических форм и методов проведения учебных занятий: лекций, семинаров, практических занятий, тренингов, научно-практических конференций, стажировок, моделирование ситуаций, инновационных проектов, форм тестового и итогового контроля, входящей и итоговой диагностики и др.
  • Инициация научно-исследовательской работы, открытие экспериментальных площадок, проведение научных исследований на базе инновационных учебных заведений по профилю работы кафедры.
  • Изучение, обобщение и распространение передового опыта региональных учреждений дополнительного педагогического образования по профилю кафедры.
  • Организация и проведение прикладных научных исследований, руководство научно-исследовательской работой стажеров, аспирантов и соискателей. Использование результатов научных исследований в учебном процессе.
  • Участие в подготовке материалов по проблемам дополнительного педагогического образования, состояния образования по профилю деятельности кафедры для рассмотрения в Министерстве образования и науки РФ, выполнение поручений Академии, содержащихся в решениях коллегии, директивных актах Министерства образования и науки.

Основные направления деятельности кафедры:

1. Научно-исследовательская

Основная задача: оптимальное сочетание прикладных научных исследований в сфере обществоведческого образования с повышением квалификации педагогов, тем самым обеспечивая принцип образования связь науки и практики.

2. Учебно-методическая

Цель: Создание эффективной компетентностно-контекстной, содержательной педагогической модели повышения квалификации.

3.  Организационная

Цель: повышать уровень привлекательности АПК и ППРО, в частности кафедры методики преподавания истории. Социально-политических дисциплин и права.

При кафедре создан Центр гражданско-патриотического образования и духовно-нравственного воспитания.

Целью Центра является содействие развитию и совершенствованию гражданско-патриотического и духовно-нравственного образования и воспитания в рамках деятельности кафедры, участие в реализации государственной национальной политики, обеспечение координации деятельности образовательных учреждений и иных участников образовательного процесса.

Задачами Центра являются:

  • Обеспечение комплексной системы воспитания подрастающего поколения в области гражданско-патриотического образования и духовно-нравственного воспитания, национальной политики, направленной на обеспечение интересов государства, общества, человека и гражданина, укрепления государственного единства и целостности России.
  • Разработка и распространение моделей развития гражданско-патриотического образования и духовно-нравственного воспитания.
  • Участие в международной деятельности по вопросам гражданско-патриотического образования и духовно-нравственного воспитания.
  • Осуществление консалтинговой и консультационной деятельности в области гражданско-патриотического образования и духовно-нравственного воспитания, государственной национальной политики

Положение о кафедре методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права ФГАОУ АПК и ППРО

Положение о центре гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания кафедры методики преподавания истории, социально-политического образования и права ФГАОУ АПК и ППРО

Стратегия развития кафедры методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права, 2015-2017

Базовые документы на которых строилась стратегия развития кафедры:

Базовыми документами, на основании которого проектируется работа коллектива нашей кафедры в области реализации целей и задач воспитания педагогов в системе курсовой подготовки в АПКиППРО:

  • Конституция РФ
  • Закон «Об образовании в российской Федерации»
  • Концепция нового учебно-методического комплекса по истории
  • Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях
  • «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы»
  • Проект «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  • Федеральная программа «Научные и научно-педагогические кадры России» на 2009-2013 гг.

Внешние вызовы и предпосылки развития

1. Рост востребованности научно-методического обеспечения решения новых задач исторического и обществоведческого образования.

В Российской Федерации продолжается процесс модернизации образования, главными целями которой заявлены повышение доступности, качества эффективности образования.

Российская школа должна быть постепенно переориентирована на переход от сугубо «обучающего» подхода к ценностно-ориентированному образовательному процессу с воспитательной и развивающей компонентами, таким образом, изучение истории рассматривается как образовательный и воспитательный потенциал.

Проходит модернизация исторического образования – создана Концепция нового учебно-методического комплекса в рамках которой представлен новый культурно-исторический стандарт исторического образования.

2. Изменение текущей и среднесрочной экономической ситуации в России.

Внешний фактор: в концепции социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года прописаны основные направления стратегического развития страны в т.ч. для образования: «переход от системы массового образования, характерной для индустриальной экономики, к необходимому для создания инновационной социально ориентированной экономики непрерывному индивидуализированному образованию для всех, развитие образования, неразрывно связанного с мировой фундаментальной наукой, ориентированного на формирование творческой социально ответственной личности;

Комплекс антикризисных действий в том, числе сокращение бюджетного финансирования в сфере образования, в т.ч. и сокращение и бюджета АПК

Внутренний фактор: Переход АПК и ППРО в статус Автономного образовательного учреждения приводит к приводит к необходимости реального многоканального финансирования (хозрасчет, проекты и т.п.)

3. Высокий уровень конкуренции в сфере повышения квалификации.

На протяжении реферирования и модернизации российского образования, реализация ФЦПРО, ПНПО и других масштабных проектов, позволил сформировать достаточно разветвлённую сеть организаций, занимающих повышением квалификации, как на федеральном, так и региональных уровнях. Выросла конкуренция, а отсюда и стоит задача кафедра должна быть конкурентоспособной. Наши услуги должны быть актуальны в новых условиях для различных образовательных организаций.

Накопленный потенциал:

  • Кадровый потенциал:
    Докторов наук - 4,
    Доцентов -10,
    Старших преподавателей – 2
  • Наличие опыта проектной деятельности
  • Наличие международных связей (Совет Европы, Холокост-ЯдВашем)
  • Наличие экспериментальных площадок (Республика Бурятия, Волгоград)
  • Партнёрские связи с регионами, смежными региональными кафедрами, педагогическими издательствами, неправительственными организациями
  • Организационная деятельность Центра гражданско-патриотического образования и духовно – нравственного воспитания (конкурсы, мониторинг, акции)

Миссия кафедры: «Быть центром интеграции, методической и образовательной деятельности профессионального сообщества преподавателей общественных дисциплин (истории и обществоведение, право, географии) при решении перспективных и актуальных задач Министерства образования и науки в области исторического и обществоведческого образования».

Цель развития кафедры: Дальнейшее развитие кафедры в качестве ведущей в сфере повышение профессиональной компетентности педагогов обществоведческого цикла, в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Направления деятельности

1. Научно-исследовательская работа, которая предусматривает

Основная задача: оптимальное сочетание прикладных научных исследований в сфере обществоведческого образования с повышением квалификации педагогов, тем самым обеспечивая принцип образования связь науки и практики.

Реализация этой цели предполагается:

  • Укрепление и расширение связей Российской академией наук, Институтом Всеобщей истории РАН и Институтом Российской истории РАНи др. научными организациями.
  • Внедрения, разработок, достижений, новейших технологий в образовательную деятельность (Обновленное содержание исторического образования).
  • Организация комплексных исследований по актуальным проблемам современной модели повышения квалификации НИРа Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

2. Учебно-методическая

Цель: создание эффективной компетентностно-контекстной, содержательной педагогической модели повышения квалификации.

Для достижение данной цели предусматривается:

  • Разработка и реализация новых образовательных программ для преподавателей общественных дисциплин, руководителей образовательных организаций, специалистов в области граждаско-патриотичекого образования и др.
  • Обновление и корректировка методического обеспечения образовательных программ с учетом новой нормативно-правовой базы Министерства образования и науки.
  • Разработка межпредметных инновационных программ ПК на основе компетентностного подхода (кафедры: русского языка и литературы, педагогики и психологии).
  • Развитие эксклюзивных индивидуальных образовательных услуг (стажировки, тьюторинг, коучинг, образовательный туризм).
  • Разработка методических рекомендаций по актуальным проблемам обществоведческого образования.
  • Разработка предметных инновационных УМК нового поколения.
  • Разработка и реализация системы мер по подготовке преподавателей к переходу на новые механизмы, способы, формы оценки качества образовательной деятельности.
  • Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций в целях создания единого образовательного пространства в области обществоведческого образования (Сетевая школа).

3. Организационная

Цель: повышать уровень привлекательности АПК и ППРО, в частности кафедры методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права.

  • Организация набора слушателей на курсы ПК (не менее 1800 в год).
  • Организация и проведение различных мероприятий: конференций, форумов, методологических семинаров, конкурсов и др. мероприятий на международном, всероссийском и региональном уровнях.
  • Участие в международных, российских и региональных научных и образовательных проектах, госзаказах.
  • Обеспечение эффективно действующей интерактивной связи с кафедрами АПК и ППРО.
  • Организация деятельности кафедры на международном уровне (Совет Европы, Холокост - Яд Вашем).
  • Обновление научных теоретических и практических знаний преподавателей кафедры, через участие ППС в курсах ПК, методологических семинарах и др. видах повышения квалификации.
  • Организация хозрасчетной деятельности (курсы ПК)

Информационно-образовательные ресурсы

Партнёры

Авторизация

Восстановить пароль
наверх