Размер шрифта: A A A Цвет сайта:
A
A
A
Изображения отключены Изображения включены

Вход

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (ФГАОУ ДПО ЦРГОПиИТ)

Учредитель
Министерство просвещения Российской Федерации

Конференция проводится ФГАОУ ДПО ЦРГОПиИТ и ФГАОУ ВО РУДН

Основная задача: обсуждение концептуальных подходов перспективного развития образования на пути к школе будущего в условиях цифровизации экономики и общества.

Информационное письмо Минпросвещения России

Письмо №688 от 27.11.2018г. "Об участии в Конференции"

Программа Конференции

ИНТЕРНЕТ-ТРАНСЛЯЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Материалы Конференции

Получить электронный сертификат

Уважаемые посетители сайта, сотрудники и партнеры!

Информируем вас, что, в соответствии с приказом Министра образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой, федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО) переименовано в федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ).

С уважением, исполняющий обязанности директора ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ
Виктор Александрович Фертман.

Выпуск журнала №4, 2018

Сетевой научно-методический журналСовременное дополнительное профессиональное педагогическое образование

Скачать полную версию

Актуальные вопросы образовательной политики стр
1 Щенников А.Н. КОМПЛЕМЕНТАРНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ

Аннотация: Статья исследует комплементарность в образовательных технологиях как фактор, влияющий на качество образования. Комплементарность в образовании может трактоваться как согласованность и дополняемость. Статья систематизирует схемы образовательных процессов вводит понятие логически - функциональная последовательность, что позволят связывать функциональные схемы технологий образования с математической логикой. Показано, что чистая логика не реализуется однозначно в функциональных блоках. Функциональное описание совокупности образовательных технологий не позволяет ответить на вопрос - комплементарны ли они? Только логические преобразования позволяют дать анализ комплементарности. Показано, что комплементарность повышает эффективность в процессе образования, а не комплементарность снижает качество образования.

Ключевые слова: образование, образовательные технологии, комплементарность, логическое описание, функционально-логическое описание, непротиворечивость.

3
2 Першина Ю.В., Ерёмина Т.Ю. К ВОПРОСУ О СТРАТЕГИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА В ИСТОРИКО-ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация: .В статье на основе анализа научной литературы и образовательной практики представлены возможные стратегии реализации метапредметного подхода в историко-обществоведческом образовании.

Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт; метапредметный подход в образовании; стратегии реализации метапредметного подхода.

15
3 Козлов А.В. СУБСИДИАРНОСТЬ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация: Статья описывает субсидиарные технологии в образовании. Существует два направления этих технологий - первое направление связано с управлением образованием, второе связано с образовательными процессами. Описаны основные модели оценки результата обучения. Первая модель является компетентностной, она характеризует способность специалиста решать профессиональные задачи. Вторая модель является когнитивной. Она характеризует алгоритм познания мира специалистом и умение принимать решение в новых ситуациях. Показано, что показатели модели компетенций характеризуют состояния обучения, а вспомогательные показатели характеризуют переходы между состояниями. Отмечены условия, при которых субсидиарное обучение становиться эффективнее иерархического управления.

Ключевые слова:образование, дополнительное образование, субсидиарное управление, обучение, субсидиарное обучение.

20
Проблемы и перспективы развития системы начального, основного и среднего общего образования
4 Цветков В.Я. ЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТИРУЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ

Аннотация:Статья описывает методы тестирования, основанные на применении логических тестирующих конструкций. Доказано, что большинство тестов представляет собой логические конструкции, привязанные к определенному предмету. Показано что основой логических тестирующих конструкций являются модели информационных конструкций и технология логического программирования. Специальная логическая основа, применяемая в логическом программировании, применима и в области тестирования. Доказано, что логическое тестирование состоит в переходе от тестирования «вопрос- ответ» к логическим цепочкам. Показаны достоинства и недостатки логических тестирующих конструкций.

Ключевые слова:образование, тестирование, логика, тождественно истинные выражения, много уровневое тестирование, адаптивное тестирование.

34
5 Савостьянов А.И. ТЕХНИКА РЕЧИ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: в статье автор рассматривает особенности развития речевой деятельности младших школьников, а также остро ставит вопрос о развитии речи младших школьников в системе дополнительного образования.

Ключевые слова: функции: коммуникативная, познавательная, регулирующая; речевая импровизация, децелерация, дикция, интонация, гуманизация, системность, последовательность, индивидуализация, дифференциация, самовыражение, толерантность.

43
6 Меликова Р.И. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ.

Аннотация: использование средств ИКТ технологий при организации контроля результатов обучения на уроках информатики наиболее эффективны, так как позволяют обеспечить объективность оценки результатов посредством автоматизации контроля, высокой скорости обработки результатов, единство требований ко всем ученикам и исключения субъективизма при оценивании. Совершенствование системы оценивания и контроля знаний учащихся в процессе изучения курса информатики формирует и развивает мотивацию при изучении информатики.

Ключевые слова:информатика; контроль знаний, информатизация; информационно-коммуникационные технологии; оценка результатов обучения.

48
Профессиональное развитие педагогических кадров
7 Саханский Н.Б. КОНФЛИКТ ИЛИ СОТРУДНИЧЕСТВО: КОНСУЛЬТИРО ВАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

Аннотация: В статье раскрыты сущность, содержание, основные направления, методы приемы консалтинговой деятельности консультанта по оказанию помощи руководителям образовательных учреждений при возникновении, предупреждении, разрешении и управлении конфликтами в образовательных учреждениях. Определена роль, содержание, основные способы и приемы деятельности консультанта.

Ключевые слова:конфликт, конфликтная ситуация, конфликтологическое консультирование, руководитель образовательного учреждения, консультант, консалтинг в учреждении образования, функции взаимодействия консультанта и руководителя в консалтинговой деятельности.

52
8 Васильева К.С. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: Актуализируется проблема развития педагогов в области взаимодействия учителя-логопеда и семьи в образовательном процессе дошкольного учреждения и использовании эффективных форм взаимодействия, благодаря которым родители овладеют коррекционно-педагогическими компетенциями. Обосновывается идея об использовании в работе учителя-логопеда зарекомендовавших себя среди родителей форм взаимодействия, переходящих из количества в качество повышения коррекционно-педагогической компетентности законных представителей детей группы компенсирующей направленности. Обозначены и аргументированы условия формирования компетентности у родителей в воспитании и обучении детей с ОНР III уровня старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: взаимодействие, учитель-логопед, родители, семья, дети старшего дошкольного возраста, речевые нарушения, общее недоразвитие речи III уровня, формы взаимодействия.

65
9 Паначева И.И. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Аннотация:Классической формой дефицитарности общения является ранний детский аутизм. Основным отличием от сверстников является стойкое нарушение коммуникативного развития, часто сочетающееся со значительной задержкой познавательной, а также специфическими проявлениями моторной сферы. Потребность в помощи возникает, как только ребенок оказывается неспособным адаптироваться в детском коллективе или в новой жизненной ситуации. Наиболее эффективным подходом в формировании социально-коммуникативных навыков ребенка с аутизмом является особая игровая деятельность, которая требует особой заботы и специальной организации.

Ключевые слова:: ранний детский аутизм, стереотипность, мутизм, мультидисциплинарность, игровая деятельность, полисенсорная направленность.

75
Российский и международный опыт
10 Рыжиков С.Н. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КЛЮЧЕВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Аннотация:Управление компетенциями педагогов в образовательных организациях включает управление социальными, коммуникативными, социально-информационными, когнитивными, кросскультурными, специальными компетенциями и способностями осуществлять самостоятельную профессиональную деятельность. Профессиональные компетенции руководителя образовательной организации включают н навыки, сопряженные с профессиональной деятельностью, коммуникативные навыки, властные компетенции, компетенции управления коллективом. Методы управления компетенциями руководителей формируются как комплекс взаимодополняющих способов, предназначенных для повышения профессионализма.

Ключевые слова:: Методы управления компетенциями, компетенция, компетентность, образовательная организация, трансфер компетенций.

89

Информационно-образовательные ресурсы

Партнёры

Авторизация

Восстановить пароль
наверх